| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Из п. 3 ст. 279 НК РФ следует, что налогоплательщик, купивший право требования, при исчислении налоговой базы вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования.

03.04.2005 на основании договора о возмездной уступке прав требования банк А (первоначальный кредитор) уступает банку Б (новый кредитор) свои права на получение от организации В причитающихся ему сумм по кредитному договору, заключенному между банком А и организацией В на срок с 22.01.2004 по 20.12.2005, в сумме 100 000 руб. под 15% годовых. Размер уступаемого права требования по состоянию на 03.04.2005 включает 100 000 руб. - сумма основного долга, 10 000 руб. - сумма неуплаченных процентов, начисленных за пользование кредитом, а также иные причитающиеся первоначальному кредитору от должника в соответствии с условиями кредитного договора денежные суммы. Право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существуют к моменту перехода прав. Покупная цена уступаемого права требования составляет 112 000 руб.

При получении банком - новым кредитором частичного погашения обязательства (20 000 руб. по кредиту и 10 000 руб. по процентам, вошедшим в право требования), а также процентов (5000 руб., начисленные с 1 по 30 апреля 2005 г.), не включенных в номинальную стоимость права требования, что банк должен считать доходом от реализации права требования и что относить на расходы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 июля 2005 г. N 03-03-04/2/29

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения расходов цессионария, связанных с покупкой права требования по кредитному договору, и сообщает следующее.

По мнению Департамента, положения п. 3 ст. 279 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к ситуации, изложенной в письме, неприменимы.

Согласно п. 1 ст. 279 Кодекса при уступке налогоплательщиком - продавцом товара (работ, услуг), осуществляющим исчисление доходов (расходов) по методу начисления, права требования долга третьему лицу до наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком налогоплательщика. При этом размер убытка для целей налогообложения не может превышать суммы процентов, которую налогоплательщик уплатил бы с учетом требований ст. 269 настоящего Кодекса по долговому обязательству, равному доходу от уступки права требования, за период от даты уступки до даты платежа, предусмотренного договором на реализацию товаров (работ, услуг). Положения настоящего пункта также применяются к налогоплательщику - кредитору по долговому обязательству.

Банк (новый кредитор) приобретает у другого банка (прежнего кредитора) задолженность по кредитному договору, срок действия которого еще не истек.

Банк-цессионарий, купивший права требования по кредитному договору у другого банка, должен рассматривать данную операцию как расход по сделке, длящейся более одного отчетного (налогового) периода, исходя из принципа равномерности и пропорциональности формирования доходов и расходов в соответствии с п. 1 ст. 272 Налогового кодекса Российской Федерации.

По мере исполнения должником своих обязательств и погашения задолженности по приобретенному кредитному договору банк будет списывать расход от покупки права требования частями в сумме, равной доходу, начисленному за отчетный период по кредитному договору.

Причем, исходя из примера, приведенного в письме, общая сумма расхода равна покупной стоимости права требования - 112 тыс. руб., а доход будет образовываться из сумм погашения задолженности по основному долгу и процентов, начисленных в размере, установленном условиями кредитного договора.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018