| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие (МУСП) переведено на уплату единого сельскохозяйственного налога и получает субсидии. Просим дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Отражаются ли полученные субсидии в доходах при исчислении сельхозналога?

2 Учитываются ли в расходах при исчислении сельхозналога корма, электроэнергия, другие материалы, оплаченные за счет субсидии?

3. Учитывается ли в расходах продукция собственного производства, используемая в качестве материалов (корма, удобрения, семена), если она оприходована, передана в производство, но не использована на конец месяца?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 июля 2005 г. N 03-11-04/1/12

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и сообщает следующее.

По вопросу N 1.

Согласно п. 1 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы.

При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

На основании ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии являются бюджетными средствами, предоставляемыми бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Таким образом, полученные организацией субсидии не учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу. При этом обращаем внимание на то, что налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений (п. 2 ст. 251 Кодекса).

По вопросу N 2.

Как было сказано выше, налогоплательщики, получающие целевые субсидии из бюджета, являются бюджетополучателями и не учитывают суммы субсидий при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу. Соответственно, расходы, осуществленные организациями-бюджетополучателями за счет целевых субсидий, также не учитываются в целях налогообложения.

По вопросу N 3.

Подпунктом 5 п. 2 ст. 346.5 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу учитываются материальные расходы, принимаемые применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса. При этом обращаем внимание на то, что сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается налогоплательщиками на стоимость остатков товарно-материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных на конец месяца. Оценка таких товарно-материальных ценностей должна соответствовать их оценке при списании (п. 5 ст. 254 Кодекса).

Согласно п. 4 ст. 254 Кодекса в случае, если налогоплательщик в качестве сырья, запасных частей, комплектующих, полуфабрикатов и иных материальных расходов использует продукцию собственного производства, а также в случае, если в состав материальных расходов налогоплательщик включает результаты работ или услуги собственного производства, оценка указанной продукции, результатов работ или услуг собственного производства производится исходя из оценки готовой продукции (работ, услуг) в соответствии со ст. 319 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

14.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018