| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить следующую ситуацию. Сельхозорганизация (не перешедшая на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей) с 2006 г. станет платить налог на прибыль по ставке 6 процентов, однако доход от сдачи имущества в аренду будет облагать по-прежнему по ставке 24 процента. Как в данном случае учитываются убытки прошлых лет? Какую прибыль можно на них уменьшить?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 июля 2005 г. N 03-03-04/1-82

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос, касающийся уплаты налога на прибыль организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, и сообщает следующее.

Статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с учетом последующих изменений и дополнений) налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции (далее по тексту - сельскохозяйственные товаропроизводители), установлена в 2004 - 2005 гг. в размере 0 процентов; в 2006 - 2008 гг. - в размере 6 процентов.

Указанные положения внесены в налоговое законодательство Федеральным законом от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", до вступления в действие которого сельскохозяйственные товаропроизводители не являлись плательщиками налога на прибыль организаций.

Таким образом, сельскохозяйственные товаропроизводители начиная с 2004 г. признаются плательщиками налога на прибыль организаций и, следовательно, участниками правоотношений, регулируемых гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно положениям ст. 274 Кодекса налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно.

Таким образом, налогоплательщики - сельскохозяйственные товаропроизводители обособляют в налоговом учете доходы и расходы по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции.

Прибыль, полученная сельскохозяйственными товаропроизводителями по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, может быть направлена на погашение убытка (убытков), понесенного в предыдущих налоговых периодах при осуществлении указанной деятельности, в порядке, предусмотренном ст. 283 Кодекса.

При этом переносу на будущее может подлежать сумма убытка, образовавшегося при ведении указанной выше деятельности, начиная с 1 января 2004 г.

Прибыль сельскохозяйственных организаций, облагаемая по ставке налога 24 процента, может быть направлена на погашение убытков прошлых лет, образовавшихся при ведении деятельности, прибыль от которой облагается по указанной ставке, в общеустановленном порядке.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

18.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018