| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: За областным государственным унитарным предприятием (ОГУП) закреплена сельскохозяйственная техника на праве хозяйственного ведения.

Указанная техника была приобретена в рамках реализации мероприятия федеральной целевой программы развития области на период до 2010 г.

Часть техники была приобретена ОГУП, часть - администрацией области, но вся с использованием бюджетных средств целевого финансирования и передана предприятию в хозяйственное ведение.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации имущество, приобретенное с использованием бюджетных средств целевого финансирования.

Правомерно ли в целях налогообложения прибыли не начислять амортизацию на технику, приобретенную в рамках федеральной целевой программы развития области на период до 2010 г. за счет средств бюджетного финансирования и переданную ОГУП в хозяйственное ведение?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 июля 2005 г. N 03-03-04/4-21

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о начислении амортизации государственным унитарным предприятием и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено данной главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

Статьей 256 Кодекса предусмотрено также, что амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

При этом, как это установлено пп. 3 п. 2 ст. 256 Кодекса, амортизируемое имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит амортизации.

Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением прав хозяйственного ведения или оперативного управления, регулируются гл. 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", из положений которых следует, что сведения о составе и стоимости имущества, предназначенного для закрепления за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, отражаются в учредительных документах такого предприятия и в установленном порядке представляются для государственной регистрации унитарного предприятия при его создании либо при увеличении уставного фонда унитарного предприятия.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующим правоотношения, связанные с расходованием средств бюджетов, исполнением бюджетов и финансированием федеральных целевых программ, исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (включая утверждаемые в составе бюджетов федеральные целевые программы) осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Показатели бюджетной росписи доводятся распорядителем бюджетных средств до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств, которыми согласно бюджетному законодательству признаются бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Исходя из вышеизложенного имущество, полученное в установленном законодательством порядке областным государственным унитарным предприятием от собственника данного имущества в хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

В том случае, если ОГУП являлось получателем бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год и приобрело имущество за счет указанных средств, такое имущество не подлежит амортизации у данного унитарного предприятия.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

18.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018