| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно заключенному контракту ООО осуществляет импорт сырья и материалов из Белоруссии. Условием контракта предусмотрено, что поставщик выполнил свои обязательства перед ООО в момент передачи сырья перевозчику. Перевозку приобретенного сырья осуществляет российский автоперевозчик, который предъявляет к оплате счета за оказанные автотранспортные услуги, в которых НДС выделен отдельной строкой. Также перевозчик выдает ООО счета-фактуры за оказанные услуги, в которых выделен НДС.

ООО переведено на УСН, поэтому предъявленный автоперевозчиком НДС на возмещение не заявляет и включает его в стоимость приобретенного сырья.

Просьба разъяснить порядок определения налогооблагаемой базы для начисления НДС по сырью, ввезенному из Белоруссии.

Подлежат ли включению в стоимость сырья для исчисления НДС транспортные услуги по доставке, оплаченные российскому перевозчику и по которым исчислен НДС перевозчиком?

Облагаются ли НДС услуги по транспортировке товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию РФ? Если да, то по какой ставке; и на кого возлагается обязанность по исчислению и уплате НДС? Включаются ли суммы НДС, уплаченные импортером российскому перевозчику за услуги по перевозке импортируемых товаров, в стоимость ввезенных товаров?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 июля 2005 г. N 03-04-08/191

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, и сообщает следующее.

Согласно п. 2 разд. 1 "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров" Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, ратифицированного Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров. При этом стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.

При определении стоимости приобретенных товаров в цену сделки включаются следующие расходы (если такие расходы не были включены в цену сделки):

расходы по доставке товаров, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование товаров;

страховая сумма;

стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

Таким образом, стоимость услуг по транспортировке товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, включается в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость по указанным товарам.

Учитывая изложенное, при транспортировке товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации по договору, заключенному российским покупателем с российским перевозчиком, расходы по транспортировке ввозимых товаров включаются покупателем в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Что касается налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по транспортировке товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, оказываемых российскими перевозчиками, то ст. 5 Соглашения предусмотрено оформление отдельного протокола, устанавливающего порядок взимания налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг). До подписания и вступления в силу такого протокола в отношении операций по реализации работ (услуг) действуют нормы национальных законодательств государств - участников Соглашения. В связи с этим услуги по транспортировке товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, оказываемые российскими перевозчиками, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с нормами гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Следует отметить, что положения пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса, предусматривающие применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по транспортировке импортируемых на территорию Российской Федерации товаров, оказываемых российскими перевозчиками, на указанные операции по транспортировке товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь, не распространяются, поскольку на основании норм Таможенного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" под импортируемыми на территорию Российской Федерации товарами понимаются товары, помещенные под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления. Поэтому операции по реализации услуг по транспортировке товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, оказываемых российскими перевозчиками, облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии с п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов. При этом обязанности по исчислению налога на добавленную стоимость и уплате его в бюджет Российской Федерации возлагаются на российских перевозчиков.

Одновременно необходимо учитывать, что нормами Соглашения и Положения включение в стоимость товаров, ввезенных с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам за услуги по транспортировке таких товаров, не предусмотрено. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные российским перевозчикам за услуги по перевозке вышеуказанных товаров, в целях исключения двойного налогообложения в налоговую базу при определении стоимости ввезенных товаров не включаются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

18.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018