| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В нашей организации ведется два вида деятельности (розничная и оптовая торговля). По розничной торговле мы уплачиваем ЕНВД, а по оптовой у нас обычная система налогообложения. Соответственно, есть сотрудники, которые участвуют в работе двух видов деятельности (бухгалтерия, кладовщики, водители, грузчики). По распоряжению директора трудовой день этих сотрудников разделен: 2 часа в день они работают в оптовой торговле, а остальные 6 часов - в розничной торговле. Учитывая эту ситуацию, просим дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Базой для начисления ЕСН у нас является зарплата сотрудников, участвующих в оптовой торговле, а базой для начисления страховых платежей в Пенсионный фонд - начисленная заработная плата по двум видам деятельности. Имеем ли мы право использовать в 2004 г. регрессивную шкалу для начисления взносов в Пенсионный фонд, если база для начисления этих платежей в среднем на одного человека составляет 2699,00 руб., а база по ЕСН на одного человека составляет всего 896,00 руб., так как здесь учитывается только заработная плата по оптовой торговле?

2. При расчете условия на право применения регрессивной шкалы по ЕСН мы берем численность всех сотрудников, участвующих в оптовой торговле, но они занимаются данной деятельностью всего 2 часа в день. Имеем ли мы право рассчитывать среднюю численность по этому виду деятельности на основании Постановления Госкомстата России от 04.08.2003 N 72, используя п. 5.4 (для лиц, работающих неполное рабочее время)?

3. До июля 2004 г. по рознице мы уплачивали ЕНВД, а в июле начал работать новый магазин с площадью торгового зала более 150 кв. м, и мы перешли на общий режим налогообложения. Обязаны ли мы по магазинам с площадью до 150 кв. м платить ЕНВД, а по магазину с площадью более 150 кв. м платить обычные налоги?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 июля 2005 г. N 03-05-02-04/139

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения отдельных положений налогового законодательства и сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 4 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата организациями единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) предусматривает замену в числе прочих налогов и уплаты единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).

При этом организации, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 7 указанной статьи Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Пунктом 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные гл. 24 Кодекса.

Таким образом, базой для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для налогоплательщиков, осуществляющих наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды деятельности, подлежащие налогообложению в соответствии с общим режимом налогообложения, являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по авторским договорам как в рамках деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, так и производимые по видам деятельности, не переведенным на уплату ЕНВД.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона N 167-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., пониженные тарифы страховых взносов применяются страхователями - лицами, производящими выплаты физическим лицам, в том случае, если соблюдены требования, установленные п. 2 ст. 241 Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 241 Кодекса, действовавшему до 1 января 2005 г., в случае, если на момент уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму менее 2500 руб., налог уплачивается по максимальной ставке независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты в пользу 10 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты в пользу 30 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

В целях исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при определении соответствия вышеуказанным требованиям для расчета страхователями использовалась база для начисления страховых взносов.

Таким образом, если в 2004 г. база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в месяц на каждое физическое лицо превышала 2500 руб., то страхователи имели право на применение пониженных тарифов страховых взносов.

2. Согласно п. 2 ст. 241 Кодекса, действовавшему до 1 января 2005 г., при расчете соответствия условию на право применения регрессивных ставок единого социального налога при расчете налоговой базы в среднем на одного работника учитывалась средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

В 2004 г. при определении средней численности работников налогоплательщикам следовало руководствоваться Порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 01.12.2003 N 105.

По нашему мнению, при расчете налогоплательщиком соответствия условию на право применения регрессивных ставок единого социального налога расчет средней численности сотрудников, работающих неполное рабочее время в оптовой торговле, облагаемой по общему режиму налогообложения, должен был осуществляться в порядке, предусмотренном п. 89.3 вышеуказанного Порядка.

3. В соответствии со ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, в частности розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

Данные положения Кодекса устанавливают критерии для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и требуют их соблюдения налогоплательщиками по каждому объекту организации розничной торговли, используемому ими в предпринимательской деятельности.

Деятельность налогоплательщика в сфере розничной торговли, осуществляемая при использовании торговой площади площадью более 150 кв. м, рассматривается как деятельность, не подлежащая переводу на уплату единого налога на вмененный доход, требующая от налогоплательщика соблюдения положений п. п. 6 и 7 ст. 346.26 Кодекса.

При этом положения гл. 26.3 Кодекса не носят ограничений по применению указанной системы налогообложения, общего режима налогообложения либо при соблюдении установленных условий упрощенной системы налогообложения в отношении налогоплательщиков, осуществляющих организацию розничной торговли, в случае превышения установленных пп. 4 п. 2 ст. 346.26 Кодекса ограничений по одному из объектов организации розничной торговли.

Таким образом, если налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через несколько объектов (магазины, павильоны и др.) как с площадью торгового зала не более 150 кв. м, так и с площадью торгового зала более 150 кв. м, то система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в соответствии с гл. 26.3 Кодекса, применяется только в отношении объектов организации розничной торговли с площадью торгового зала не более 150 кв. м. По деятельности, осуществляемой в объектах организации розничной торговли с площадью торгового зала более 150 кв. м, налогоплательщики обязаны исчислять и уплачивать налоги и сборы в соответствии с иными режимами налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018