| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О представлении доверительным управляющим отчета о выполнении договора доверительного управления; о представлении доверительным управляющим налоговых деклараций по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 августа 2005 г. N 07-05-06/216

 

Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем обращаем внимание на то, что в соответствии с Указаниями об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденными Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 97н, отчет, подготавливаемый доверительным управляющим об активах, обязательствах, доходах и расходах, полученных при выполнении каждого договора доверительного управления имуществом, операции по которым учитываются обособленно от операций, связанных с имуществом доверительного управляющего, подлежит представлению учредителю управления в сроки и порядке, установленные договором доверительного управления. Представление указанного отчета доверительного управляющего в иные адреса нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету не предусмотрено.

По заключению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу представления доверительным управляющим налоговых деклараций сообщается следующее.

 

1. По налогу на добавленную стоимость

 

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом п. 1 ст. 39 Кодекса установлено, что реализацией товаров, работ или услуг признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Несмотря на то, что согласно ст. 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему, в соответствии со ст. 1020 ГК РФ доверительный управляющий осуществляет в пределах, предусмотренных законом и договором доверительного управления имуществом, правомочия собственника в отношении имущества, переданного в доверительное управление.

Кроме того, ст. 1018 ГК РФ определено, что имущество, переданное в доверительное управление, отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет.

Таким образом, при сдаче в аренду доверительным управляющим недвижимого имущества, принадлежащего учредителю управления, доверительному управляющему следует уплачивать налог на добавленную стоимость. При этом поскольку вознаграждение, получаемое доверительным управляющим согласно договору доверительного управления имуществом, является оплатой за услуги доверительного управляющего по управлению имуществом, то такое вознаграждение облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

В связи с изложенным доверительному управляющему по вышеназванным операциям следует заполнять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н.

 

2. По налогу на доходы физических лиц

 

В соответствии со ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению налогом на доходы физических лиц, признаются налоговыми агентами. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.

Таким образом, в случае если управляющая компания в соответствии с договором доверительного управления имуществом, а также в процессе управления этим имуществом осуществляет выплаты в пользу физического лица - учредителя управления, а также выплаты иным физическим лицам, подлежащие налогообложению налогом на доходы физических лиц, то указанная управляющая компания признается для этих лиц налоговым агентом и обязана, исходя из сумм дохода, полученных по указанным договорам, исчислить, удержать у налогоплательщиков и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Пунктом 2 ст. 226 Кодекса определено, что исчисление сумм и уплата налога на доходы физических лиц производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 230 Кодекса налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по установленной форме (форма N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету налога на доходы физических лиц").

В соответствии с п. 2 ст. 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов по утвержденной форме (форма N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица").

 

3. По налогу на прибыль организаций

 

Доверительный управляющий обязан определять ежемесячно и представлять учредителю управления (выгодоприобретателю) сведения о полученном финансовом результате по каждому виду доходов по доверительному управлению имуществом для учета этого результата учредителем управления (выгодоприобретателем) при определении налоговой базы.

В соответствии со ст. 23 Кодекса в обязанности налогоплательщиков входит представление в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые они должны уплачивать. Следовательно, доверительный управляющий на основании ст. 23 Кодекса обязан предоставлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налога на прибыль.

Статьей 378 Кодекса установлено, что имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению у учредителя управления.

Учитывая, что доверительный управляющий не является налогоплательщиком в отношении имущества, переданного ему в доверительное управление, гл. 30 Кодекса не предусмотрено представление в налоговые органы по месту регистрации доверительного управляющего налоговой декларации по налогу на имущество организаций за учредителя управления.

 

Заместитель

директора Департамента

С.И.ВОЗНЕСЕНСКИЙ

02.08.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018