| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Пункт 1 ст. 319 НК РФ обязывает налогоплательщиков, производство которых связано с выполнением работ (оказанием услуг), распределять сумму прямых расходов на остатки незавершенного производства пропорционально доле завершенных, но не принятых на конец текущего месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг). Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ в ст. 318 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми налогоплательщик, оказывающий услуги, вправе относить на уменьшение доходов прямые расходы в полном объеме без распределения на остатки незавершенного производства. Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2005 г.

ОАО начиная с 2002 г. и по I квартал 2005 г. включительно вело учет незавершенного производства. По состоянию на 1 января 2005 г. на учете в организации числится остаток нераспределенных прямых расходов. Данные расходы прошлых налоговых периодов не могут уменьшить доходы текущего года. Правомерно ли списание данного расхода на внереализационные расходы и убытки, приравненные к внереализационным расходам, по строке "Убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде" при формировании налоговой декларации по налогу на прибыль за I полугодие 2005 г.?

Просьба разъяснить порядок списания остатка нераспределенных расходов, возникших до 1 января 2005 г.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 августа 2005 г. N 03-03-04/1/139

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о налоговом учете в целях налогообложения прибыли остатков незавершенного производства организации, оказывающей посреднические услуги, и сообщает следующее.

На 31 декабря 2004 г. налогоплательщики, оказывающие услуги, имеют остаток незавершенного производства, который отражается в налоговом учете следующим образом.

В соответствии с п. 1 ст. 319 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2005 г.) сумма остатков незавершенного производства на конец текущего месяца включается в состав прямых расходов следующего месяца.

Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ п. 2 ст. 318 Кодекса дополнил новым абзацем, согласно которому налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Данное изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Таким образом, налогоплательщики, оказывающие услуги, остатки незавершенного производства на 31 декабря 2004 г. включают в состав прямых расходов января 2005 г., которые затем имеют право в полном объеме отнести на уменьшение доходов от производства и реализации текущего отчетного периода.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

03.08.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018