| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2005, N 30

"Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2005, N 21

 

Проблемная ситуация: О порядке исчисления и уплаты НДС при реализации иностранными организациями на территории РФ работ (услуг), в случае если иностранная организация не учитывает в их стоимости суммы НДС; о включении в налоговую базу по НДС денежных средств, включающих вознаграждение комиссионера (агента) и поступающих на его счет до исполнения поручения комитента (принципала).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 августа 2005 г. N 03-04-08/215

 

По вопросу о порядке применения налога на добавленную стоимость департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии со ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налог на добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами - организациями и индивидуальными предпринимателями, приобретающими на территории Российской Федерации такие товары (работы, услуги) у иностранных лиц и состоящими на учете в налоговых органах. При этом налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется налоговыми агентами как сумма дохода от реализации товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость.

Таким образом, в случае, если иностранная организация в стоимости работ (услуг) суммы налога на добавленную стоимость не учитывает, российской организации при исчислении налога на добавленную стоимость следует применять ставку налога в размере 18 процентов к стоимости работ (услуг) и уплачивать налог в бюджет за счет собственных средств.

Что касается вопроса налогообложения налогом на добавленную стоимость денежных средств, получаемых налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров комиссии либо агентских договоров, то согласно пп. 1 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ (оказания услуг). При этом на основании п. 1 ст. 156 Кодекса при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии либо агентских договоров налогоплательщики определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении указанных договоров.

В соответствии со ст. 990 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При этом на основании ст. 999 Гражданского кодекса Российской Федерации по исполнении поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии. Аналогичные нормы предусмотрены ст. ст. 1005 и 1008 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении операций, осуществляемых в рамках агентского договора.

Учитывая изложенное, если денежные средства, включающие вознаграждение комиссионера (агента), поступают на его счет до исполнения поручения комитента (принципала), то в части комиссионного (агентского) вознаграждения такие денежные средства признаются авансовыми платежами и подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в том налоговом периоде, в котором они получены.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

Н.А.КОМОВА

05.08.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018