| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В целях применения ст. 40 НК РФ банк просит разъяснить следующее.

Согласно Положению о порядке проведения Центральным банком Российской Федерации депозитных операций с кредитными организациями в валюте Российской Федерации (утв. ЦБ РФ 05.11.2002 N 203-П) Банк России осуществляет следующие виды депозитных операций:

1) депозитные аукционы;

2) депозитные операции по фиксированной процентной ставке;

3) депозитные операции по фиксированным процентным ставкам на стандартных условиях, по процентным ставкам, определенным на аукционной основе (по результатам депозитного аукциона), проводимые с использованием программно-технических средств системы "Рейтерс-Дилинг";

4) депозитные операции на основе отдельных соглашений, определяющих условия депозитов.

Соответствует ли нормам ст. 40 НК РФ выделение четырех вышеуказанных операций в отдельные идентичные группы договоров (4 группы), заключенных на сопоставимых условиях, для целей определения процентных доходов по соответствующим депозитам при налогообложении прибыли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 августа 2005 г. N 03-03-04/2/44

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения требований ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации к депозитным операциям, осуществляемым Банком России, при определении процентных доходов по соответствующим видам депозитов для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Статья 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливает принципы определения цены товара (работ, услуг) для целей налогообложения. Рыночная цена товара (работ, услуг) складывается под воздействием спроса и предложения на рынке идентичных (или однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях, т.е. фактическая цена товара (работы, услуги) установится только при реализации (или приобретении) на рынке этих товаров (работ, услуг).

При размещении коммерческими банками денежных средств на депозитных счетах Банка России ценой таких услуг являются проценты, начисляемые в соответствии с установленными Банком России процентными ставками за время нахождения денежных средств на депозитных счетах.

Однако в соответствии с п. 6 ст. 250 Кодекса доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, признаются для целей налогообложения прибыли внереализационными доходами.

Согласно положениям ст. 328 Кодекса налогоплательщик, определяющий доходы (расходы) по методу начисления, определяет сумму дохода (расхода), полученного (выплаченного) либо подлежащего получению (выплате) в отчетном периоде в виде процентов в соответствии с условиями договора, исходя из установленных по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде с учетом положений настоящего пункта.

Исходя из этого доходность в виде процентов по каждому виду долговых обязательств определяется банками самостоятельно в соответствии с условиями договора, и для целей налогообложения при исчислении налоговой базы принимается фактически полученный доход в виде процентов от проведения депозитных операций.

Кроме того, все виды депозитных операций, осуществляемых Банком России согласно Положению Банка России от 05.11.2002 N 203-П "О порядке проведения Центральным банком Российской Федерации депозитных операций с кредитными организациями в валюте Российской Федерации", для целей налогообложения не могут рассматриваться как операции, осуществляемые в сопоставимых экономических условиях.

Таким образом, по мнению Департамента, положения ст. 40 Кодекса не распространяются на доходы в виде процентов, полученных банками по депозитным операциям, осуществляемым Банком России в порядке, предусмотренном Положением Банка России от 05.11.2002 N 203-П "О порядке проведения Центральным банком Российской Федерации депозитных операций с кредитными организациями в валюте Российской Федерации".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

09.08.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018