| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация - плательщик налога на прибыль осуществляет оптовую торговлю покупными товарами: углем и дровами. При этом транспортные расходы по доставке угля от поставщика до склада организации ежемесячно распределяются:

- на общий остаток товаров на складе (уголь + дрова);

- на все реализованные товары;

- на списанные товары (например, при недостаче).

Пример расчета транспортных расходов на остаток товаров:

1) остаток транспортных расходов на начало месяца - 20 000,00 руб. (сальдо счета 44);

2) предъявлено транспортных расходов по углю за месяц - 160 000,00 руб. (Дт 44 Кт 60);

3) расход товаров за месяц - 900 000,00 руб.,

в том числе реализовано - 800 000,00 руб. (в том числе дров - 100 000,00 руб.) (Дт 90 Кт 41),

списано угля на недостачу - 100 000,00 руб. (Дт 94 Кт 41);

4) остаток товаров на складе на конец месяца - 300 000,00 руб. (сальдо счета 41),

в том числе дров - 50 000,00 руб.

Определяем средний процент списания транспортных расходов:

(20 000,00 + 160 000,00) : (900 000,00 + 300 000,00) = 15,00%.

Определяем долю транспортных расходов на остаток товаров:

300 000,00 х 15% = 45 000,00 руб. (сальдо счета 44).

Определяем долю транспортных расходов на реализованные товары:

800 000,00 х 15% = 120 000,00 руб. (Дт 90 Кт 44).

Определяем долю транспортных расходов на недостачу товаров:

100 000,00 х 15% = 15 000,00 руб. (Дт 94 Кт 44).

1. Если транспортные расходы за месяц предъявлены только по доставке угля, то следует ли включать в расчет стоимость дров (в остаток и в стоимость реализованных товаров)?

2. Следует ли включать в расчет стоимость товаров, списанных на недостачу (Дт 94 Кт 41), и распределять на нее транспортные расходы (Дт 94 Кт 44) или надо брать для расчета среднего процента только стоимость реализованных товаров (Дт 90-2 Кт 41)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 августа 2005 г. N 03-03-04/1/160

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о распределении транспортных расходов плательщиком налога на прибыль, осуществляющим оптовую торговлю, и сообщает следующее.

1. Порядок определения расходов по торговым операциям определен ст. 320 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" вводит новую редакцию ст. 320, которая распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Данная статья не предусматривает распределение прямых расходов в части транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров, по видам товаров. Таким образом, если организация торгует двумя видами товаров, определять долю прямых расходов, приходящуюся на остатки нереализованных товаров, следует по общим остаткам нереализованных товаров, без распределения их по видам.

2. По вопросу признания в целях налогообложения прибыли прямых расходов в виде транспортных расходов по доставке товаров, списанных на недостачу, сообщаем следующее.

Согласно ст. 320 Кодекса (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

2) определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1) к стоимости товаров (п. 2);

4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

Исчисленная вышеизложенным образом сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, не уменьшает доходы от реализации текущего месяца.

Таким образом, доходы от реализации текущего месяца уменьшаются на разницу, образующуюся между остатком транспортных расходов, еще не признанных в целях налогообложения прибыли (определяется как сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца, и транспортных расходов, возникших в текущем месяце), и транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров на конец месяца.

Осуществляя расчеты прямых расходов в части транспортных расходов, уменьшающих доходы от реализации текущего месяца, в вышеизложенном порядке, налогоплательщик признает в составе материальных расходов транспортные расходы по доставке до своего склада покупных товаров, которые впоследствии списываются на потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, в том месяце, в котором такое списание произошло.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.08.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018