| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения по порядку применения Закона N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения...":

1. Возможно ли при выборе объектом налогообложения валовой выручки исчисление для торгующих организаций и предприятий общественного питания годовой стоимости патента исходя из валового дохода, а не товарооборота?

2. В случае превышения стоимости патента над суммой единого налога подлежит ли возврату данное превышение?

3. Действие упрощенной системы распространяется на субъекты малого предпринимательства с предельной численностью 15 человек. За какой период деятельности следует определить предполагаемую численность?

4. Каким образом осуществляется налогообложение, если предприниматель, помимо доходов от предпринимательской деятельности, имеет другие доходы?

5. В каком порядке и каком размере производится уплата штрафа при утрате патента на организацию или предпринимателя?

6. Являются ли субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, плательщиками местных налогов, введенных местными органами власти, помимо предусмотренных ст.ст. 20 и 21 Закона "Об основах налоговой системы в РФ"?

7. Каков порядок применения ст.13 "Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства" Закона "Об основах налоговой системы в РФ" к таким организациям?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 августа 1996 г. N 04-02-11

 

Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваши вопросы, поставленные в письме, и сообщает следующее.

1. Выбор объекта налогообложения для единого налога организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности - совокупный доход или валовая выручка, определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, учитывая, что законом предоставлено право органам власти субъектов Российской Федерации вместо объектов и ставок налогообложения, приведенных в законе, устанавливать для организаций в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности расчетный порядок определения единого налога на основе показателей типичных предприятий-представителей, то, по нашему мнению, этот порядок может быть применим к таким видам деятельности, как торговля, сфера обслуживания. В этих случаях расчетные ставки целесообразно устанавливать в стоимостном выражении на ту или иную физическую единицу (например, для розничной торговли - в тысячах рублей на один квадратный метр торговой площади или на одну торговую палатку и т.п.).

2. Статьей 5 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлено, что оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательств по уплате единого налога организации. В случае превышения стоимости патента над суммой единого налога образовавшаяся переплата подлежит зачету в счет последующих платежей или возврату из бюджета по заявлению плательщика.

3. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации, если предельная численность их работающих (включая работающих по договору подряда и иным договорам гражданско-правового характера) составляет до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Период, за который принимается указанная численность, по нашему мнению, может определяться органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Так, например, в соответствии с Законом Нижегородской области "О введении на территории Нижегородской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" под предельной численностью субъектов малого предпринимательства понимается максимальная численность в любой день отчетного периода. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

При превышении определенной Федеральным законом предельной численности работающих налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период.

4. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями помимо доходов от предпринимательской деятельности, подлежат обложению налогом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. При утрате патента на организации или индивидуальных предпринимателей налагается штраф, размер которого устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Уплата штрафа должна производиться в порядке, устанавливаемом законодательными органами субъектов Российской Федерации.

6. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие этого Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога. Помимо единого налога, организации, работающие на этой системе, производят уплату только тех налогов, которые указаны в Федеральном законе "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Дополнительные налоги, введенные субъектами Российской Федерации, организации, работающие на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, уплачивать не должны.

7. При применении ст.13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" следует иметь в виду, что при установлении фактов занижения валовой выручки, принятой в качестве базы для исчисления единого налога, налогоплательщик несет ответственность в виде взыскания суммы налога за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы. При установлении фактов занижения совокупного дохода, являющегося базой для налогообложения, взыскивается в бюджет сумма заниженного дохода и штраф в размере этой суммы.

Остальные санкции, предусмотренные в этой статье, применяются к налогоплательщикам в общеустановленном порядке.

 

14.08.96 Руководитель Департамента


налоговых реформ

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024