| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ПБОЮЛ по договору субаренды арендует у ООО бар и зону обслуживания со столиками. ООО занимается организацией досуга на площадях, взятых в аренду. В зале ночного клуба, общая площадь которого 350 кв. м, имеются танцпол, сцена и отведена площадь для бара, где располагается барная стойка и выделено место, на котором установлено определенное количество столиков (зона обслуживания). В договоре субаренды указана площадь бара и зоны обслуживания, она не превышает 150 кв. м. Танцплощадка и сцена ничем не отделены от площади бара и зоны обслуживания.

В соответствии со ст. 346.26 НК РФ предприниматель уплачивает ЕНВД и налоговую базу для исчисления ЕНВД определяет согласно ст. 346.29 НК РФ исходя из площади бара и зоны обслуживания, указанной в договоре субаренды (менее 150 кв. м).

В связи с вышеизложенным ПБОЮЛ просит разъяснить.

1. Правомерно ли в данной ситуации предприниматель уплачивает ЕНВД?

2. Правильно ли предприниматель определяет площадь зала обслуживания посетителей на основании договора субаренды, то есть не учитывает всю площадь зала ночного клуба?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 августа 2005 г. N 03-11-05/32

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по решению субъекта Российской Федерации на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания при использовании зала площадью не более 150 кв. м.

Согласно ст. 346.27 Кодекса площадь зала обслуживания посетителей включает площадь всех помещений и открытых площадок, используемых для организации общественного питания, определяемую на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов (за исключением подсобных, административно-бытовых и складских помещений, в которых не производится обслуживание посетителей).

К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений, используемых для предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли или общественного питания, а также информацию о праве пользования этими помещениями (договор купли-продажи или договор аренды (субаренды) нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации и другие документы).

ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание" определяет зал предприятия общественного питания как специально оборудованное помещение, предназначенное для реализации и организации потребления готовой кулинарной продукции, вместимость которого определяется нормативным числом потребителей, выраженным через число мест. Место (посадочное место) - это часть площади зала, оборудованная в соответствии с нормативами для обслуживания одного посетителя.

Поскольку индивидуальный предприниматель получил в субаренду у организации-субарендодателя часть площади ночного клуба, не превышающую 150 кв. м, на которой располагается бар (барная стойка и место для столиков), постольку при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в расчет принимается арендуемая площадь бара, а не площадь всего ночного клуба.

Остальная площадь ночного клуба (площадь сцены и танцпола) индивидуальным предпринимателем при исчислении единого налога на вмененный доход не учитывается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

12.08.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018