| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО занимается сдачей имущества в аренду. В договорах, заключенных с арендаторами, плата за коммунальные услуги отдельно не указывается. У ООО установлен счетчик подачи воды. В пределах лимита, который определяется исходя из численности арендаторов, устанавливается одна сумма платы за использование воды, а сверх лимита - повышенная.

ООО заключены также договоры с энергоснабжающими организациями на поставку тепловой энергии и электроэнергии, в которых предусмотрено, что энергоснабжающая организация сама рассчитывает плату за загрязнение окружающей среды, а затем поквартально выставляет счета-фактуры по платежам за загрязнение окружающей среды с учетом НДС.

Может ли ООО учесть при налогообложении прибыли стоимость воды, израсходованной сверх установленного лимита, и возместить НДС?

Может ли ООО учесть при налогообложении прибыли расходы в виде платы за загрязнение окружающей среды и возместить НДС?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 августа 2005 г. N 03-03-04/1/166

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо об учете при налогообложении прибыли расходов по оплате сверхлимитного расхода воды и платы за загрязнение окружающей среды, а также о возможности возмещения сумм налога на добавленную стоимость по указанным расходам сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами организаций, учитываемыми при налогообложении прибыли, признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, направленные на получение дохода.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 254 Кодекса в состав материальных расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, включаются расходы на приобретение воды.

Отпуск питьевой воды на производственные, хозяйственно-бытовые нужды, коммунально-бытовые нужды и другие цели организаций осуществляется организациями водоснабжения в соответствии с Инструкцией по лимитированию и регулированию отпуска питьевой воды промышленным предприятиям, утвержденной Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 03.02.1984 N 65.

В п. п. 33 - 35, 38 указанной Инструкции отмечается, что за перерасход воды сверх установленных лимитов на отпуск воды в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 06.04.1983 N 282 "О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве" введены повышенные тарифы.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 25.05.1983 N 273 "О мерах по экономному расходованию материальных ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве" сумма платы за сверхлимитное водопотребление определяется по повышенным в пятикратном размере тарифам исходя из объемов фактически израсходованного количества воды за каждый отчетный период.

Расход воды свыше установленных лимитов является правонарушением. Поэтому расходы по оплате организациями воды, израсходованной из коммунальных водопроводов сверх лимитов, относятся на убытки этих организаций.

Согласно п. 2 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде сумм санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право их наложения.

В связи с этим стоимость воды, расходуемой организацией сверх установленного лимита, не может учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

В отношении учета расходов в виде платы за загрязнение окружающей среды сообщаем следующее.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 254 Кодекса в состав материальных расходов включаются платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы. Платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду при налогообложении прибыли организациями не учитываются (п. 4 ст. 270 Кодекса).

Пунктом 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, установлено, что плательщиками указанных платежей являются организации, осуществляющие любые виды деятельности, связанные с природопользованием.

Нормативными актами, регулирующими порядок внесения в бюджет платежей за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, не предусмотрено определение названной платы за ее плательщика сторонними организациями (в том числе энергоснабжающими).

В связи с этим выставляемые в счетах-фактурах энергоснабжающей организацией суммы платы за загрязнение окружающей среды не могут учитываться при налогообложении прибыли.

В соответствии с п. 2 ст. 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае приобретения товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом согласно п. 1 ст. 172 Кодекса такие вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия на учет товаров (работ, услуг).

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении воды, используемой для операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, подлежат вычету в полном объеме.

Платежи за загрязнение окружающей среды относятся к доходам федерального бюджета, и поэтому налог на добавленную стоимость на них не начисляется. Поэтому уплаченный налог на добавленную стоимость при перечислении платежей за загрязнение окружающей среды энергоснабжающей организации вычету не подлежит.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

12.08.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018