| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО заключило рамочное соглашение с юридическим лицом с постоянным местопребыванием в Италии о приобретении долей в российской организации, активы которой более чем на 50% состоят из недвижимого имущества на территории РФ.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 309 НК РФ доходы от реализации долей российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, относятся к доходам иностранных организаций от источников в РФ и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. При этом в соответствии с п. 1 ст. 310 НК РФ обязанность исчислить и удержать налог при выплате дохода возложена на организацию - налогового агента.

Итальянская компания является налоговым резидентом Итальянской Республики и не имеет постоянного представительства на территории РФ.

Возникает ли у ООО обязанность удержать налог с дохода итальянской компании, если Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики подписана Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 09.04.1996? В частности, п. 4 ст. 13 Конвенции предусмотрено, что доходы от отчуждения любого имущества, кроме недвижимого имущества, морских и воздушных судов, а также имущества, относящегося к постоянному представительству, подлежат налогообложению только в том государстве, резидентом которого является лицо, отчуждающее имущество.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 августа 2005 г. N 03-08-05

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело запрос ООО в отношении удержания налога на доходы итальянской компании от источников в Российской Федерации и сообщает следующее.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы от реализации долей российских организаций, более 50 процентов активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, относятся к доходам иностранных организаций от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

В соответствии с положениями п. п. 1 и 2 ст. 310 Кодекса налог исчисляется и удерживается российской организацией при каждой выплате доходов в валюте выплаты дохода. При этом налог с доходов, указанных в пп. 5 п. 1 ст. 309 Кодекса, исчисляется с учетом положений п. п. 2 и 4 ст. 309 Кодекса, по ставке, предусмотренной п. 1 ст. 284 Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 310 Кодекса исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Кодекса, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением, в частности - согласно пп. 4 п. 2 ст. 310, - случаев выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 Кодекса.

При этом ст. 13 "Прирост стоимости капитала" Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 09.04.1996 (далее - Конвенция) предусмотрено, что доходы от отчуждения имущества, не поименованные в п. п. 1 - 3 ст. 13 Конвенции, подлежат налогообложению в государстве, налоговым резидентом которого является лицо, отчуждающее такое имущество.

Доходы итальянской компании от реализации долей в российских организациях, активы которых более чем на 50 процентов состоят из недвижимого имущества, не являются доходами от непосредственной реализации недвижимого имущества, определенного в п. 2 ст. 6 Конвенции.

Подобные доходы итальянской компании также не являются доходами от отчуждения движимого имущества, составляющего часть коммерческого имущества постоянного представительства, поскольку, как указано в запросе, эта компания не имеет постоянного представительства в Российской Федерации.

И, наконец, эти доходы не связаны с отчуждением морских или воздушных судов, эксплуатируемых в международных перевозках, или движимого имущества, связанного с эксплуатацией таких морских или воздушных судов.

Таким образом, положения п. п. 1 - 3 ст. 13 Конвенции неприменимы к указанным доходам, и к ним следует применять п. 4 этой статьи.

На основании вышеизложенного доходы итальянской компании от отчуждения долей в российской организации, более 50 процентов имущества которой состоят из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, не подлежат обложению налогом на доходы иностранных организаций от источников в Российской Федерации при условии представления такой организацией налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода подтверждения того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в Италии. Соответственно, у ООО в рассматриваемой ситуации не возникает обязанностей налогового агента по удержанию налога на доходы иностранных организаций от источников в Российской Федерации.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

12.08.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018