| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В настоящее время предприятия, выполняющие государственный оборонный заказ, не получают своевременно выручку от реализации продукции. Возможно ли неприменение с 1 октября 1996 г. к таким предприятиям порядка определения выручки от реализации продукции для целей налогообложения прибыли на основе метода начислений, предусмотренного Указом Президента от 08.04.96 N 685?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 августа 1996 г. N 04-02-11

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо по вопросу неприменения с 1 октября 1996 г. к предприятиям, выполняющим государственный оборонный заказ, порядка определения выручки от реализации продукции для целей налогообложения прибыли на основе метода начислений, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", и сообщает следующее.

В настоящее время выручка от реализации продукции (работ, услуг) в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. N 170, принимаемая для определения финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг), определяется по моменту ее отгрузки (выполнения) и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов.

В то же время при исчислении налогооблагаемой прибыли выручка от реализации продукции (работ, услуг) может определяться исходя из принятого предприятием на отчетный год метода - по мере поступления средств на расчетный, валютный и иные счета предприятий в банках, либо в кассу предприятий непосредственно, или по моменту отгрузки (выполнения) и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов.

В этих условиях при выполнении требований вышеназванного Указа Президента Российской Федерации в 1996 г. налогоплательщики должны будут определять выручку от реализации продукции (работ, услуг) тремя методами - исходя из принятой ими учетной политики, Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Указа Президента.

Учитывая, что исчисление налогооблагаемой прибыли в соответствии с действующим законодательством производится предприятиями нарастающим итогом с начала года, предусмотренный для введения с 1 октября 1996 г. механизм определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения прибыли практически не может быть применен из-за несоответствия баз, принимаемых в течение одного отчетного периода.

Необходимо также обратить внимание и на то обстоятельство, что приведенный в Указе порядок определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по методу начисления не соответствует методу, действующему в ряде развитых стран и отраженному в проекте Налогового кодекса Российской Федерации.

В настоящее время Министерством финансов Российской Федерации подготавливаются предложения в Правительство Российской Федерации о переносе срока введения в действие п.7 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 с 1 октября 1996 г. на 1 января 1997 г. и уточнении порядка определения налогооблагаемой базы.

Одновременно сообщается, что Государственная налоговая служба Российской Федерации считает целесообразным внести предложение в Правительство Российской Федерации об отмене п.7 вышеназванного Указа Президента Российской Федерации, поскольку применение порядка определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по методу начислений для целей налогообложения прибыли приведет по многим предприятиям к ухудшению их финансового состояния, росту задолженности перед бюджетом, что отрицательно скажется на финансировании бюджетных программ.

 

15.08.96 Заместитель Министра финансов


Российской Федерации

О.В.ВЬЮГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024