| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В регионе коэффициент К2, который учитывается при расчете ЕНВД, зависит от ассортимента товаров. Организация торгует товарами, для одних из которых коэффициент равен 0,74, для других - 0,27. Какой из коэффициентов следует брать в расчет? Должна ли организация применять оба коэффициента, разделив площадь торгового зала пропорционально видам товаров?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 августа 2005 г. N 03-11-04/3/55

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом в гл. 26.3 Кодекса определены на федеральном уровне размеры базовой доходности по видам деятельности, физические показатели и налоговая ставка, необходимые для расчета суммы единого налога и единые для применения всеми субъектами Российской Федерации.

Одновременно следует принимать во внимание, что для корректировки базовой доходности установлены корректирующие коэффициенты, в том числе понижающий коэффициент К2.

Через указанный коэффициент К2 законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации может осуществляться корректировка размера базовой доходности по каждому виду предпринимательской деятельности, переводимому на уплату единого налога на вмененный доход, в частности, учтено время работы, ассортимент продаваемых товаров, сезонность, место осуществления предпринимательской деятельности, уровень экономического развития регионов, иные особенности ведения предпринимательской деятельности, снижающие размер базовой доходности, установленный Кодексом.

При этом установленные пределы значений корректирующего коэффициента К2 расширяются. Так, согласно Федеральному закону от 29.07.2004 N 95-ФЗ на 2005 календарный год значения коэффициента К2 могут варьироваться в пределах от 0,005 до 1,0.

Однако гл. 26.3 Кодекса не предусмотрено установление отдельного корректирующего коэффициента К2 по каждой из особенностей ведения предпринимательской деятельности. Субъекты Российской Федерации при определении указанного коэффициента по виду деятельности, переводимому на уплату единого налога на вмененный доход, вправе предусмотреть дифференцированную шкалу значений по каждой из особенностей ведения предпринимательской деятельности (например, для розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, расширенного ассортимента товаров в городе и селе и т.д.).

Учитывая, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется по их решению, по всем вопросам, связанным с введением и применением единого налога, в том числе методическим вопросам расчета К2, следует обращаться к законодательному (представительному) органу власти субъекта Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 18.06.2005 N 64-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2006 г. корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

16.08.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018