| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 17

"Экономика и жизнь", 2005, N 38

 

Проблемная ситуация: 1. Представительство иностранной компании, которое зарегистрировано в налоговых органах России, планирует заключить договор о предоставлении персонала с резидентом Турции для работы в московском представительстве. Необходимо ли удерживать налог на доходы иностранных юридических лиц при перечислении денежных средств по договору за предоставленный персонал?

2. Французская инжиниринговая компания осуществляет услуги по ремонту и обслуживанию оборудования для российской компании на территории Российской Федерации. Фактически ремонт оборудования осуществляется 5 - 10 раз в год специалистами, которые приезжают в командировку на 2 - 3 дня в Россию. Приводит ли данная деятельность французской компании к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 августа 2005 г. N 03-08-05

 

1. В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на прибыль являются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Согласно п. 7 ст. 306 Налогового кодекса факт предоставления иностранной организацией персонала для работы на территории Российской Федерации в другой организации при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п. 2 вышеуказанной статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства иностранной организации, предоставившей персонал, если такой персонал действует исключительно от имени и в интересах организации, в которую он был направлен.

Согласно п. 2 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров или иного имущества, кроме указанного в пп. 5 и 6 п. 1 указанной статьи, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со ст. 306 Налогового кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

Таким образом, иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, при перечислении дохода по договору за предоставленный персонал юридическому лицу, созданному по законодательству Турции и не имеющему представительства в России, в соответствии с вышеуказанными статьями Налогового кодекса Российской Федерации обложению налогом у источника выплаты не подлежит.

2. Положениями ст. ст. 306 - 309 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются особенности исчисления налога на прибыль иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, в случае, если такая деятельность создает постоянное представительство иностранной организации, а также исчисления налога иностранными организациями, не связанными с деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, получающими доход из источников в Российской Федерации. Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности (далее - отделение) этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории России (т.е. самостоятельную, осуществляемую на свой страх и риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, согласно ст. 2 Гражданского кодекса).

Моментом образования постоянного представительства иностранной организации считается начало регулярного осуществления предпринимательской деятельности (не с момента начала деятельности по созданию постоянного представительства в смысле получения аккредитации, регистрации иностранной организации в Российской Федерации, получения необходимых заключений, разрешений, лицензий, открытия счетов). Моментом ликвидации постоянного представительства считается прекращение предпринимательской деятельности через отделение иностранной организации (т.е. реально, а не документально, в том числе и составляемой для прекращения аккредитации, а также при необходимости подать в налоговый орган по месту налогового учета иностранной организации в Российской Федерации заявления в порядке, предусмотренном в ст. 84 Налогового кодекса).

Как следует из вопроса, французская компания несколько раз в год оказывает российскому предприятию услуги по ремонту и обслуживанию оборудования, то есть осуществляется регулярная деятельность по оказанию услуг на территории России.

Определяющим критерием для квалификации деятельности иностранной организации в Российской Федерации как осуществляемой через постоянное представительство является регулярность ее осуществления. Налоговое законодательство Российской Федерации устанавливает следующие признаки постоянного представительства:

- наличие любого места деятельности иностранной организации на территории России;

- ведение иностранной организацией в этом месте предпринимательской деятельности;

- осуществление такой деятельности иностранной организацией регулярно.

Таким образом, в соответствии с п. 3 ст. 306 Налогового кодекса деятельность французской компании на территории Российской Федерации приводит к образованию постоянного представительства.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

Н.А.КОМОВА

19.08.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018