| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с тем что ст. 392 Налогового кодекса установлено, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, просим дать разъяснения по следующим вопросам: как определить долю собственника - физического лица в общей долевой собственности (соответственно, и налоговую базу по земельному налогу) в отношении земельных участков, полученных в результате приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", если в полученных ранее правоудостоверяющих документах не содержится сведений о доле? С учетом того, что большинство земельных участков, принадлежащих физическим лицам на праве общей долевой собственности, используются сельскохозяйственными предприятиями, возможно ли внесение изменений в гл. 31 НК РФ с тем, чтобы плательщиками определить не конкретных "дольщиков", а сельскохозяйственные организации, которым земля передана в пользование?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 сентября 2005 г. N 03-06-02-02/74

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности у собственников земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Для исчисления земельного налога налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки (п. п. 1 и 2 ст. 391 Кодекса).

На основании п. 1 ст. 392 Кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Статьей 15 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон) установлено, что земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу данного Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно ст. 18 Федерального закона свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Каждому члену коллектива сельскохозяйственной организации, которому земля принадлежала на праве общей собственности или общей долевой собственности, выдавалось свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 (утратил силу), с указанием площади земельной доли (пая) без выдела в натуре.

Размер земельной доли в гектарах рассчитывался путем деления общей площади сельскохозяйственных угодий, переданных в общую собственность участников (членов) сельскохозяйственной организации, на число лиц, имеющих право на получение в собственность земельных долей. Общая площадь сельскохозяйственных угодий определялась по данным инвентаризации, а при их отсутствии - по государственному акту (свидетельству). При этом выдача свидетельств на право собственности на землю производилась комитетами по земельным ресурсам и землеустройству на основании решений органов местного самоуправления (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.1995 N 96 "О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев" (утратило силу)).

Учитывая изложенное, полагаем, что при налогообложении земельных участков, находящихся в долевой собственности, доля налогоплательщика в праве на земельный участок в случае отсутствия ее в правоудостоверяющем документе определяется исходя из площади земельной доли, указанной в данном документе, деленной на общую площадь земельного участка.

В отношении предложения о признании налогоплательщиками земельного налога не собственников земельных долей, а сельскохозяйственных организаций, которым земельный участок передан в пользование, отмечаем, что при передаче земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, в пользование (аренду) сельскохозяйственной организации данная организация, являясь арендатором, не может быть признана налогоплательщиком земельного налога в силу положений ст. 388 Кодекса.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

01.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018