| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация является сельскохозяйственным производителем. По Общероссийскому классификатору основной вид экономической деятельности (ОКВЭД) - 01.11.1 - производство зерновых и зернобобовых культур. В 2004 г. в отношении организации введена процедура несостоятельности (банкротства) - конкурсное производство. За 2004 г. выручка от производства сельхозпродукции составила 40% от объема полученной выручки. В 2005 г. осуществляется только реализация имущества в рамках конкурсного производства.

Какие ставки ЕСН и страховых взносов в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование следует применять организации в 2004 г., 2005 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 сентября 2005 г. N 03-05-02-04/165

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения организацией ставок единого социального налога и тарифов страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, предусмотренных для налогоплательщиков (страхователей) - сельскохозяйственных товаропроизводителей, и сообщает следующее.

Статьей 241 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) для налогоплательщиков (страхователей) - сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрены пониженные ставки единого социального налога и тарифы страховых взносов.

Кодексом и Федеральным законом N 167-ФЗ не установлены критерии отнесения организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях применения вышеуказанных положений данных законодательных актов.

В соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственным товаропроизводителем признается физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.

Согласно Федеральному закону от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов.

Учитывая положения п. 7 ст. 3 Кодекса о толковании всех противоречивых актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, применение ставок единого социального налога и тарифов страховых взносов, предусмотренных для налогоплательщиков (страхователей) - сельскохозяйственных товаропроизводителей, возможно теми налогоплательщиками (страхователями), которые соответствуют критериям одного из вышеперечисленных федеральных законов.

Специальных положений, регулирующих вопросы исчисления и уплаты единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование организациями, находящимися в стадии конкурсного производства, Кодексом и Федеральным законом N 167-ФЗ не предусмотрено.

Таким образом, если организация в 2004, 2005 гг. соответствовала критериям одного из вышеуказанных законов, то она имела право на применение пониженных ставок единого социального налога и тарифов страховых взносов. В противном случае должны применяться ставки налога и тарифы страховых взносов, предусмотренные для налогоплательщиков (страхователей) - работодателей, не признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

01.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018