| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Собранием акционеров организации А и организаций Б и В принято решение о присоединении организаций Б и В к организации А. Все организации применяют упрощенную систему налогообложения, объект налогообложения - доходы. Доходы, подлежащие налогообложению, на момент присоединения составляют: у организации А - 1,0 млн руб., у организации Б - 8,0 млн руб., у организации В - 9,0 млн руб.

Ранее, до принятия решения о присоединении, организацией А были предоставлены займы сроком на 25 лет организации Б в размере 16,0 млн руб. и организации В в размере 17,0 млн руб.

Просим дать ответы на следующие вопросы.

1. Включаются ли в налогооблагаемую базу организации А суммы займов, выданных организациям Б и В, если ранее у них не возникло налоговых обязательств в связи с получением займов?

2. Учитываются ли у организации А доходы присоединенных организаций Б и В?

3. Обязана ли организация-правопреемник переходить на обычную систему налогообложения, если по итогам присоединения:

- доход организации-правопреемника превысит 15 млн руб.;

- остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн руб.?

4. Будет ли у организации-правопреемника являться объектом налогообложения по единому налогу передаваемое ей имущество?

5. Возникают ли у акционеров организаций Б и В, являющихся акционерами организации А и применяющих УСН, какие-либо налоговые обязательства в связи с реорганизацией?

6. Какие бухгалтерские документы присоединенной организации и как долго должна хранить организация-правопреемник?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 сентября 2005 г. N 03-11-04/2/70

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в ответ на письмо сообщает следующее.

По первому вопросу. В соответствии с п. 5 ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его лицо.

Как следует из письма, до присоединения организаций Б и В к организации А последней были предоставлены займы присоединяемым организациям сроком на 25 лет. При этом налоговых обязательств в связи с предоставлением займов ни у одной из сторон не возникло.

Поэтому при присоединении организаций Б и В к организации А у последней также не возникает обязательств по уплате налогов с сумм займов, ранее выданных присоединенным организациям.

По второму и третьему вопросам. Как указано выше, при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его лицо. Поэтому организация, к которой присоединены другие организации, учитывает в налоговом (отчетном) периоде присоединения доходы, имущество и обязательства с учетом доходов, имущества и обязательств присоединенных организаций.

При этом следует иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 346.13 Кодекса при превышении дохода или остаточной стоимости основных средств предельно допустимых размеров (соответственно 15 млн руб. и 100 млн руб.) налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения с начала того квартал, в котором допущено превышение.

В связи с этим при превышении указанных предельных величин у организации А, применяющей упрощенную систему налогообложения, после присоединения к ней организаций Б и В организация А должна перейти на общий режим налогообложения с начала квартала, в котором была осуществлена ее реорганизация путем присоединения к ней других организаций.

По четвертому вопросу. Пунктом 1 ст. 346.15 Кодекса предусмотрено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не учитываю доходы, перечисленные в ст. 251 Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 251 Кодекса не учитывается при налогообложении реорганизованных организаций стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и обязательств, получаемых в порядке правопреемства.

В связи с этим полученное организацией А в результате присоединения к ней организаций Б и В имущество не облагается единым налогом.

По пятому вопросу. Пунктом 1 ст. 346.15 Кодекса установлено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учитывают доходы, предусмотренные ст. ст. 249 и 250 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 250 Кодекса при налогообложении учитываются доходы от долевого участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации.

Если акционерами организации А являются акционеры присоединенных организаций Б и В, то никаких дополнительных налоговых обязательств по уплате единого налога после реорганизации, кроме обязательств, указанных выше, у них не возникает.

По шестому вопросу. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность организации обязаны хранить не менее пяти лет.

Это требование распространяется и на бухгалтерскую отчетность организаций, присоединенных в ходе реорганизации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018