| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО просит разъяснить порядок применения нормы пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ в связи со следующими обстоятельствами.

Иностранная организация (резидент Королевства Дания) оказывает ООО (резиденту РФ) транспортно-экспедиторские услуги по доставке на условиях FSA грузов из Германии в Москву путем привлечения иностранных юридических лиц - перевозчиков. Фактически перевозку осуществляют третьи лица, с которыми у организации отсутствуют договорные отношения. Счета за перевозку грузов выставляются в адрес ООО иностранной организацией, оказывающей транспортно-экспедиторские услуги, что предусмотрено договором. В назначении платежа значится "фрахт по маршруту...". Оплата за оказанные услуги осуществляется также в адрес организации-экспедитора.

Таким образом, ООО фактически оплачивает стоимость услуг по перевозке грузов, т.е. выплачивает иностранной организации доходы, которые подлежат обложению налогом на основании п. 1 ст. 309 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 310, пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ доходы от международных перевозок облагаются у источника выплаты в полной сумме выплаты по ставке 10%.

ООО не имеет подтверждения иностранной организации - резидента Королевства Дания о постоянном местопребывании в Дании в целях применения положений Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (ратифицирована Федеральным законом от 26.02.1997 N 40-ФЗ).

Иностранная организация (резидент Королевства Дания) не имеет постоянного представительства в РФ и не осуществляет деятельности, приводящей к образованию постоянного представительства в РФ.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить, являются ли в описанной ситуации доходы, выплачиваемые иностранному юридическому лицу на основании договора о транспортно-экспедиторских услугах, доходами от международных перевозок, предусмотренными пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ, и подлежат ли они налогообложению по ставке 10%.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 сентября 2005 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 8 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 08.02.1996 (далее - Конвенция) доход от международных перевозок включает доход, получаемый от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме транспортных средств, включая использование, содержание или аренду контейнеров и сопутствующего оборудования.

Как следует из письма, иностранная организация (резидент Королевства Дания) оказывает организации транспортно-экспедиторские услуги по доставке на условиях FSA грузов из Германии в Москву путем привлечения других иностранных лиц - перевозчиков. Таким образом, услуги, предоставляемые резидентом Дании, не подпадают под ст. 8 "Доходы от международных перевозок" Конвенции.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом. Транспортно-экспедиторские услуги не относятся к международным перевозкам и по законодательству России.

Таким образом, доходы, выплачиваемые иностранному юридическому лицу на основании договора о транспортно-экспедиторских услугах, могут подлежать обложению налогом на прибыль в случае, если они оказываются через постоянное представительство в России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

09.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018