| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения по следующему вопросу.

Организация занимается розничной торговлей печатной продукцией в Московской области через сеть киосков. Часть киосков находится на балансе организации, а часть - арендованы. В организации применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. При расчете единого налога на вмененный доход используется величина физического показателя - торговое место.

В некоторых киосках в течение налогового периода (от одного до трех месяцев) временно приостанавливается деятельность, например, при сезонной работе киоска, болезни киоскера, увольнении киоскера и невозможности в течение нескольких месяцев найти нового, ремонте киоска и т.п. Соответственно, выручка от такого киоска в кассу организации не поступает. Такими киосками могут оказаться как арендованные, так и находящиеся на балансе организации. При этом по арендованным киоскам договор аренды не расторгается, так как неработающее торговое место - ситуация временная.

Имеет ли право организация в месяцы приостановления деятельности по неработающему киоску принимать значение физического показателя - торгового места - равным нулю, т.е. не начислять ЕНВД по такому киоску в соответствии с п. 9 ст. 346.29 НК РФ, и какими документами можно подтвердить простой торгового места?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 сентября 2005 г. N 03-11-04/3/86

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.28 Кодекса налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Статьей 19 Кодекса установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

При этом следует учитывать, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора, согласно положениям ст. 44 Кодекса, возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора только с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, и прекращается при возникновении обстоятельств, предусмотренных данной статьей Кодекса.

Обстоятельством, с которым Кодекс связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате единого налога на вмененный доход, является осуществление таким налогоплательщиком видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

При отсутствии (прекращении существования) указанного обстоятельства у налогоплательщика не возникает (прекращается) и обязанность по уплате данного налога (пп. 2 п. 3 ст. 44 Кодекса).

Таким образом, у налогоплательщиков, временно приостановивших в течение налогового периода по единому налогу осуществление предпринимательской деятельности, подпадающей под действие гл. 26.3 Кодекса, отсутствует (утрачивается) обязанность по уплате единого налога за те налоговые периоды (календарные месяцы налогового периода), в течение которых такая предпринимательская деятельность ими не велась.

Вместе с тем исходя из норм гл. 26.3 Кодекса указанные налогоплательщики не освобождаются от обязанности представлять за налоговые периоды, в течение которых ими предпринимательская деятельность временно не велась, налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход.

Временное приостановление предпринимательской деятельности в течение налогового периода фиксируется налогоплательщиками в налоговых декларациях по единому налогу путем проставления прочерков по соответствующим кодам строк (050 - 070 и 120 - 140) разд. 2 декларации, а также по всем кодам строк разд. 3 декларации (если деятельность не осуществлялась в течение всего налогового периода и являлась единственной облагаемой единым налогом для налогоплательщиков).

При этом осуществление налогоплательщиками деятельности в течение неполного календарного месяца налогового периода не может служить основанием для проставления ими прочерков по соответствующим данному календарному месяцу кодам строк разд. 2 декларации.

Также обращаем внимание на то, что в случае временного приостановления деятельности, подлежащей обложению единым налогом на вмененный доход, по тем или иным торговым точкам налогоплательщик должен представить в налоговые органы документы, подтверждающие данный факт, например, в случае если торговая точка находится на ремонте, то налогоплательщик представляет в налоговые органы договоры подряда на ремонт данного помещения, приказ (распоряжение) руководителя организации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

12.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018