| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Федеральное государственное предприятие (ФГП) до 2004 г. имело в своем составе 839 структурных подразделений. В соответствии со ст. 288 Налогового кодекса РФ уплата налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, производится по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

В 2004 г. ряд структурных подразделений ФГП был ликвидирован. Руководствуясь ст. 288 НК РФ, а также Письмом МНС России от 15.09.2004 N 02-3-07/151@ "О предоставлении уточненных деклараций по налогу на прибыль по местонахождению ликвидированных обособленных подразделений организации", уточненные декларации за 2003 г. по таким подразделениям были поданы в те налоговые органы, в которых на момент сдачи первичной налоговой декларации ФГП состояло на учете по месту нахождения обособленных подразделений.

Однако налоговыми инспекциями уточненные декларации по ликвидированным подразделениям были возвращены, в частности, по причине закрытия лицевых счетов по данным подразделениям. ФГП было указано на необходимость представить уточненные декларации по ликвидированным подразделениям по месту нахождения головной организации.

В связи с изложенным ФГП просит разъяснить следующее.

В какие налоговые органы необходимо представлять уточненные налоговые декларации по ликвидированным обособленным подразделениям - по месту нахождения головной организации или по месту нахождения ликвидированного структурного подразделения? Может ли при представлении уточненных деклараций по налогу на прибыль по ликвидированным подразделениям предприятие руководствоваться вышеуказанным Письмом МНС России от 15.09.2004 N 02-3-07/151@?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/346

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по поставленным вопросам сообщает следующее.

В соответствии со ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, в том числе в результате неправильного отражения операций в бухгалтерском учете, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Статьей 54 Кодекса установлено, что при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, в текущем (отчетном) периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

Таким образом, в случае обнаружения ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, в текущем (отчетном) периоде организация обязана представить уточненные расчеты налоговых обязательств по налогу на прибыль за предыдущие отчетные периоды и произвести корректировку облагаемой базы по налогу на прибыль с учетом внесенных исправлений за все отчетные периоды начиная с периода обнаружения ошибки (искажения).

В соответствии со ст. 11 Кодекса обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Согласно п. 2 ст. 288 Кодекса уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса, в целом по налогоплательщику.

При этом п. 1 ст. 289 Кодекса установлено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

Таким образом, уточненные декларации по налогу на прибыль подаются в те налоговые органы, в которых на момент сдачи первичной налоговой декларации состоял на учете налогоплательщик (юридическое лицо - головная организация), имеющий в своем составе обособленные подразделения.

Учитывая изложенное, при предоставлении уточненных деклараций по налогу на прибыль по ликвидированным подразделениям предприятие может руководствоваться Письмом МНС России от 15.09.2004 N 02-3-07/151@ "О предоставлении уточненных деклараций по налогу на прибыль по местонахождению ликвидированных обособленных подразделений организации".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

12.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018