| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО проводит перфорационные работы в скважинах с применением взрывчатых веществ. Закупка взрывчатых веществ производится под определенные объемы работ в количестве, предусмотренном планом проведения работ. При фактическом проведении перфорационных работ взрывчатые вещества использовались не в полном объеме, предусмотренном планом проведения работ. Остатки взрывчатых веществ хранятся на складе.

Взрывчатые вещества имеют гарантийный срок хранения и после его истечения подлежат уничтожению. Указанная норма строго контролируется службой Федерального горного и промышленного надзора России в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В случае отклонения от норм хранения и правил безопасности Госгортехнадзором РФ к организации применяются штрафные санкции, вплоть до прекращения работ.

При истечении гарантийного срока хранения взрывчатых веществ издается приказ на уничтожение взрывчатых веществ и составляется акт на их списание.

В соответствии с п. 7 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся расходы в виде порчи при хранении товарно-материальных ценностей.

Просим разъяснить, имеет ли право ОАО включить стоимость уничтоженных взрывчатых веществ с просроченным сроком хранения в состав расходов при исчислении налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/187

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения налогом на прибыль организаций и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе отнести на расходы для целей налогообложения потери при хранении товарно-материальных ценностей только в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Потери сверх утвержденных в установленном порядке норм для целей налогообложения прибыли не учитываются как экономически необоснованные затраты, не соответствующие требованиям ст. 252 Кодекса.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей" определило федеральные органы исполнительной власти, ответственные за разработку данных норм.

На сегодняшний день такие нормы разработаны только для убыли массы грузов металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом, убыли при хранении химической продукции и убыли зерна, продуктов его переработки и семян масличных культур при хранении.

Также сообщаем, что согласно ст. 7 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" впредь до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном пп. 2 п. 7 ст. 254 Кодекса, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Данное положение вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2002.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018