| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно ст. 336 НК РФ объектом налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр. Количество добытого полезного ископаемого (торфа) определяется в соответствии со ст. 339 НК РФ и учетной политикой организации прямым методом. Согласно технологии добычи фрезерного торфа торф, извлекаемый (добываемый) из недр, учитывается в валовом количестве (общий объем), но за время хранения торфа на полях добычи (от момента добычи до момента реализации - 1 год) происходит увлажнение верхового слоя штабелей торфа.

Количество намокшего торфа в штабелях при хранении является потерями добытого торфа при хранении. Согласно нормам технологического проектирования, утвержденным Советом Министров РСФСР 24.06.1986, плановые потери торфа при хранении составляют от 5 до 15% в зависимости от вида торфа. Торф, подлежащий реализации, учитывается в товарном исчислении, то есть за вычетом плановых потерь при хранении. Потери - это намокший торф (верхний слой складской единицы), который в ходе отгрузки из складских единиц, расположенных на полях добычи, отбирается погрузочными механизмами и затем после реализации товарного торфа вновь разравнивается по полям добычи и превращается в торфяную залежь.

В статистическом отчете (форма 5ГР) количество добываемого торфа отражается также в товарном исчислении.

В соответствии со ст. 338 НК РФ налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со ст. 340 НК РФ и учетной политикой организации исходя из сложившихся за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого (торфа). Учитывая, что реализации подлежит добытый товарный торф, цены на реализацию добытого торфа устанавливаются на 1 т товарного торфа.

В соответствии с вышеизложенным просим дать разъяснение, какое количество добытого торфа, валовое или товарное, учитывается для определения налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 2005 г. N 03-07-01-04/19

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу определения количества полезного ископаемого (торфа) для целей гл. 26 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.

В соответствии со ст. 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) существует два метода определения количества добытого полезного ископаемого - прямой и косвенный. При применении ст. 339 Кодекса следует учитывать, что косвенный метод применяется в случае невозможности использования прямого метода как способа определения количества добытого полезного ископаемого посредством снятия показаний с измерительных приборов и устройств.

При применении прямого метода налогоплательщик имеет право учитывать количество добытых полезных ископаемых с учетом фактических потерь, то есть разницы между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого. Фактические потери полезного ископаемого учитываются при определении количества добытого полезного ископаемого в том налоговом периоде, в котором проводилось их измерение, в размере, определенном по итогам произведенных измерений.

Согласно ст. 338 Кодекса налоговая база определяется как стоимость добытого полезного ископаемого в данном налоговом периоде, определяемой одним из трех способов, установленных ст. 340 Кодекса.

Сумма налога рассчитывается как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

При применении ст. 342 Кодекса следует учитывать, что порядок утверждения нормативов потерь при добыче полезных ископаемых, то есть количества полезных ископаемых, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, был установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.

Таким образом, все количество добытого торфа за налоговый период за минусом потерь, утвержденных в соответствии с вышеуказанным Постановлением, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке независимо от того, реализуется он в настоящее время или хранится на полях добычи, поскольку согласно ст. 337 Кодекса добытым полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018