| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО оказывает услуги по наземному обслуживанию воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов в аэропорту, в том числе услуги, за которые взимаются аэронавигационные и аэропортовые сборы.

Подпунктом 22 п. 2 ст. 149 НК РФ определено, что налогом на добавленную стоимость не облагаются услуги, оказываемые в российских аэропортах и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание.

Согласно Письму МНС России от 22.05.2001 N ВГ-6-03/411@ положения этой нормы Кодекса распространяются только на услуги, поименованные в разд. 2 и 3 Приложения 1 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2000 N 110.

На основании пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ если покупателями услуг, оказываемых непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, являются иностранные лица, местом осуществления деятельности которых не является территория РФ, то реализация рассматриваемых услуг не является объектом обложения НДС в России.

Согласно Письму МНС России от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@ сборы за услуги по наземному обслуживанию иностранных воздушных судов, взимаемые российскими аэропортами, не облагаются НДС по самостоятельному основанию. Освобождение от НДС реализации на территории России услуг по обслуживанию иностранных воздушных судов, оказываемых в российских аэропортах, действует в отношении всех услуг такого рода без ограничений.

Верно ли, что:

1) при применении пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению услуги, указанные в разд. 2 и 3 Приложения 1 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 02.10.2000 N 110;

2) в целях применения пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ к услугам, оказываемым непосредственно в аэропорту и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, относятся услуги, обозначенные в Приказе Федеральной службы воздушного транспорта России от 15.05.2000 N 125, включая услуги по наземному обслуживанию иностранных воздушных судов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 2005 г. N 03-04-08/234

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по обслуживанию воздушных судов Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации (работ, услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса. Так, в соответствии с пп. 4 п. 1 данной статьи Кодекса местом реализации услуг, оказанных непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, признается территория Российской Федерации, если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации.

Таким образом, местом реализации услуг по обслуживанию воздушных судов иностранных эксплуатантов территория Российской Федерации не признается и такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не являются.

Следует отметить, что указанной нормой Кодекса конкретный перечень вышеназванных услуг не установлен. Поэтому отнесение к услугам по обслуживанию воздушных судов иностранных эксплуатантов, не признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, услуг, за которые взимаются аэронавигационные и аэропортовые сборы, установленные Приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 15.05.2000 N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропортах Российской Федерации", а также услуг по наземному обслуживанию действующему законодательству по налогу на добавленную стоимость не противоречит.

Что касается услуг по обслуживанию воздушных судов российских эксплуатантов, то, как правомерно указано в письме, на основании пп. 22 п. 2 ст. 149 Кодекса услуги по обслуживанию воздушных судов российских эксплуатантов освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом перечень таких услуг данной нормой Кодекса также не предусмотрен.

Учитывая вышеизложенное, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по обслуживанию воздушных судов российских эксплуатантов, за которые взимаются аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы, указанные в разд. 2 и 3 Приложения 1 "Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве" к Приказу Минтранса России от 02.10.2000 N 110, является правомерным.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018