| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Могут ли организации, чей доход по итогам 9 месяцев 2005 г., определяемый в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысит 15 млн руб., с 01.10.2005 подавать заявление в ИФНС о переходе с 2006 г. на УСН, учитывая, что Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ, увеличивающий предельную сумму дохода для перехода на УСН, вступает в силу с 01.01.2006?

2. Могут ли градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, предусмотренным абз. 3 п. 7 ст. 333.3 НК РФ, подавать с 20.10.2005 в ИФНС заявление о переходе с 2006 г. на ЕСХН, учитывая, что Федеральный закон от 29.06.2005 N 68-ФЗ, относящий указанные организации к сельскохозяйственным товаропроизводителям, вступает в силу с 01.01.2006?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 сентября 2005 г. N 03-11-04/2/77

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. В настоящее время для перехода на упрощенную систему налогообложения применяется ограничение, предусмотренное п. 2 ст. 346.12 НК РФ, в соответствии с которым организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превысил 11 млн руб. (без учета налога на добавленную стоимость).

Поправка, внесенная Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ в п. 2 ст. 346.12 НК РФ, которая вступает в силу с 1 января 2006 г., устанавливает показатель в виде доходов, определяемых в соответствии со ст. 248 НК РФ, то есть будут учитываться доходы от реализации и внереализационные доходы. Таким образом, в 2006 г. при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 г. будут учитываться доходы от реализации и внереализационные доходы за 9 месяцев 2006 г.

При подаче заявления в 2005 г. о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2006 г. действует ограничение, согласно которому доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 НК РФ, не должен превышать 11 млн руб. (без учета налога на добавленную стоимость).

2. Федеральным законом от 29.06.2005 N 68-ФЗ, который вступает в силу с 1 января 2006 г., п. 1 ст. 346.2 НК РФ дополнен нормой, в соответствии с которой в целях гл. 26.1 НК РФ к сельскохозяйственным товаропроизводителям отнесены также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, предусмотренным абз. 3 п. 7 ст. 333.3 НК РФ.

В соответствии с абз. 3 п. 7 ст. 333.3 НК РФ градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые функционируют на 1 января 2002 г. не менее пяти лет, эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой ими продукции.

Таким образом, если градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации отвечают критериям, предусмотренным абз. 3 п. 7 ст. 333.3 НК РФ, они вправе перейти с 1 января 2006 г. на уплату сельскохозяйственного налога после подачи заявления в налоговый орган в порядке, предусмотренном гл. 26.1 НК РФ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

14.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018