| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения по порядку учета расходов в целях исчисления налога на прибыль организаций при реализации прочего имущества.

1. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ в редакции, действовавшей в 2002 - 2004 гг., при реализации прочего имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на цену приобретения этого имущества.

Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" текст указанной нормы дополнен. В соответствии с новой редакцией пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ организации получают право на уменьшение доходов от сделки по реализации прочего имущества не только на расходы по его приобретению, но также на расходы по его созданию.

Внесение рассматриваемой поправки, а также ее распространение на правоотношения, возникшие с 01.01.2005, позволяют сделать вывод о том, что до 01.01.2005 учет расходов по созданию прочего имущества, впоследствии реализуемого, законодательством о налогах и сборах не предусматривался.

Вместе с тем нормы законодательства о налогах и сборах не ограничивают перечень расходов, подлежащих учету при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, если такие расходы соответствуют критериям ст. 252 НК РФ. В этом случае реализация прочего имущества может быть признана деятельностью, направленной на получение дохода.

Таким образом, при наличии документально подтвержденных расходов отсутствие указания на расходы по созданию прочего имущества в пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ не может являться условием, достаточным для отказа организации в уменьшении налоговой базы на суммы затрат по созданию имущества, подлежащего реализации.

В связи с этим просим разъяснить, подлежат ли учету в целях налогообложения до 2005 г. расходы на создание прочего имущества, впоследствии реализуемого (незавершенное строительство, полуфабрикаты собственного производства, излишки материалов и пр.), и если подлежат, то в каком порядке.

2. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации прочего имущества в составе расходов в периоды как до вступления в силу Федерального закона N 58-ФЗ, так и после его вступления в силу учитываются расходы на его приобретение.

При проверке таких операций возникают вопросы документального подтверждения расходов на приобретение реализуемого имущества, если оно приобретено в периоды, по которым истекли сроки хранения таких документов.

Подлежат ли учету в уменьшение налоговой базы при реализации прочего имущества в 2004 г. расходы на приобретение имущества, в случае если первичные документы по операции приобретения имущества относятся к 1998 г. (или ранее) и отсутствуют в организации в связи с истечением срока хранения документов подобного рода?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 сентября 2005 г. N 03-03-02/84

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета расходов в целях налогообложения прибыли при реализации прочего имущества и сообщает следующее.

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты Российской Федерации о налогах и сборах" дополнен пп. 2 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно новой редакции пп. 2 п. 1 ст. 268 Кодекса при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества.

Указанные изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Положения гл. 25 Кодекса не ограничивают перечень расходов, подлежащих учету в целях налогообложения прибыли, если такие расходы соответствуют критериям ст. 252 Кодекса.

Таким образом, вышеприведенная поправка носит уточняющий характер с целью исключения двоякого толкования пп. 2 п. 1 ст. 268 Кодекса.

2. Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при реализации прочего имущества расходы на его приобретение не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в случае отсутствия первичных документов по операции его приобретения, как не соответствующие п. 1 ст. 252 Кодекса вне зависимости от сроков хранения таких документов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018