| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. Деятельность ООО предполагает предоставление абонентам операторов сотовой связи возможности участвовать в азартных электронных играх посредством SMS-сообщений. ООО за выплачиваемое оператором сотовой связи вознаграждение оказывает абонентам услугу. Услуга представляет собой азартную игру, проводимую ООО с абонентом с использованием аппаратно-программного комплекса. В результате игры абоненту может выплачиваться сумма выигрыша путем перевода на счет в банке или по почте. Для оплаты выигрышей создается призовой фонд, распределяемый при помощи специального сервера, входящего в аппаратно-программный комплекс, между участниками игры. При этом аппаратно-программный комплекс, состоящий из сервера и расчетного счета ООО, позволяет получить всю необходимую информацию о поступивших платежах и последующих выплатах участникам игры. Общий результат по организации и содержанию тотализатора характеризуется следующей моделью движения денег: из взносов на лицевые счета участников игры (100%), которые поступают на счет оператора связи, 15% остается у оператора связи, а 85% поступают на расчетный счет ООО. Из этих 85% на оплату расходов ООО и его прибыль направляется 15%, а 70% составляет призовой фонд - сумма выигрыша, подлежащая выплате участникам игры.

В связи с этим ООО просит разъяснить: правомерно ли считать аппаратно-программный комплекс специально оборудованным местом у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (т.е. кассой тотализатора), и применяются ли в отношении указанной деятельности нормы гл. 29 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 сентября 2005 г. N 03-06-05-07/28

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на игорный бизнес и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.

Пунктом 1 ст. 366 Кодекса установлено, что объектами игорного бизнеса, подлежащими налогообложению в соответствии с гл. 29 Кодекса, являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерской конторы.

В соответствии со ст. 364 Кодекса кассой тотализатора признается специально оборудованное место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Организатором тотализатора является организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр, по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.

При проведении азартных игр посредством отправки-приема SMS-сообщений, когда участники игры могут делать ставки денежными средствами, внося их через каналы связи, средства массовой информации, массовых коммуникаций, телерадиовещания и т.д., и принимают участие в игре путем отправки SMS-сообщений с определенными командами, а по результатам игры победитель получает приз денежными средствами, перечисляемыми организатором игры - владельцем аппаратно-программного комплекса на счет участника игры в платежной системе, отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, а также отсутствуют иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в ст. 366 Кодекса.

В связи с этим предпринимательская деятельность в сфере проведения азартных игр путем отправки-приема SMS-сообщений гл. 29 Кодекса не регулируется, следовательно, налогообложение вышеуказанной деятельности производится в общеустановленном порядке.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018