| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Государственное унитарное предприятие в ходе приватизации преобразовано в открытое акционерное общество. Зарегистрирован выпуск акций. При формировании уставного капитала за основу были взяты все данные бухгалтерского учета по состоянию на 1 апреля 2003 г., то есть в расчет попала нераспределенная прибыль текущего года плюс стоимость земельного участка. Величина уставного капитала ОАО превысила величину уставного фонда ГУП. ОАО заплатило налог на операции с ценными бумагами с разницы между уставным фондом и уставным капиталом. Налоговая инспекция считает, что налогообложению подлежит и величина уставного фонда. Правы ли представители налогового органа?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/200

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на операции с ценными бумагами при государственной регистрации выпусков ценных бумаг, размещаемых при преобразовании государственных или муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации государственного или муниципального имущества, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 12.12.1991 N 2023-1 "О налоге на операции с ценными бумагами" (с последующими изменениями и дополнениями) объектом обложения налогом являлась номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом.

Согласно абз. 11 ст. 2 указанного Закона не являлась объектом обложения данным видом налога номинальная сумма выпуска акций акционерного общества, созданного путем преобразования юридического лица иной организационно-правовой формы, в части, не превышающей размер уставного капитала (складочного капитала, паевого фонда кооператива) преобразуемого юридического лица (абзац введен Федеральным законом от 30.05.2001 N 69-ФЗ).

Учитывая, что преобразованию в процессе приватизации государственного или муниципального имущества в акционерные общества подлежат государственные или муниципальные унитарные предприятия, которые в соответствии с п. 1 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации формируют только уставный фонд, обложению налогом на операции с ценными бумагами подлежала вся номинальная сумма выпуска акций акционерного общества, созданного путем преобразования государственного или муниципального унитарного предприятия.

При этом Законом Российской Федерации "О налоге на операции с ценными бумагами" не предусматривалась норма, освобождающая от уплаты налога операции с ценными бумагами при государственной регистрации выпусков ценных бумаг, размещаемых при преобразовании государственных или муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации государственного или муниципального имущества.

Исходя из этого организация должна была уплатить налог с номинальной суммы выпуска акций, заявленного эмитентом, а не с разницы между уставным капиталом преобразованного открытого акционерного общества и уставным фондом преобразуемого государственного унитарного предприятия.

Одновременно сообщается, что с 1 января 2004 г. в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 183-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О налоге на операции с ценными бумагами" размер ставки указанного налога был снижен с 0,8 процента до 0,2 процента номинальной суммы выпуска, но не более 100 000 руб.

Сообщаем также, что в соответствии с Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ налог на операции с ценными бумагами признан утратившим силу с 1 января 2005 г. в связи с принятием гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

16.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018