| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Медицинская страховая компания (ЗАО), занимающаяся обязательным медицинским страхованием, просит дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Должны ли включаться в состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, отчисления в страховые резервы по обязательному медицинскому страхованию в части пополнения резервов за счет доходов от размещения средств страховых резервов, доходов от предъявления штрафных санкций к лечебно-профилактическим учреждениям (далее - ЛПУ) и доходов, начисленных по решению суда?

2. Начиная с 2005 г. территориальный фонд ОМС перечисляет страховой компании в качестве целевого финансирования средства, поступающие в фонд из бюджета г. Москвы в части страховых платежей на ОМС неработающего населения города.

Согласно договору о финансировании, заключенному с территориальным фондом ОМС, страховая компания безвозмездно осуществляет целевые перечисления финансовых средств ОМС, в том числе дотаций, доплат и других средств ОМС, выделяемых в установленном порядке в медицинские учреждения, участвующие в реализации программы ОМС.

На каких счетах бухгалтерского учета страховая компания должна отражать данные средства при их поступлении, а также при перечислении в ЛПУ?

3. На основании договора о финансировании, заключенного страховой организацией с территориальным фондом ОМС, либо на основании распорядительного документа фонда фонд уменьшает финансирование ЛПУ на сумму его кредиторской задолженности перед фондом (нецелевого использования средств ЛПУ, выявленного фондом при проверке медицинского учреждения, и др.). Страховая компания обязана удержать указанную сумму из расчета по счетам-фактурам с ЛПУ, о чем указывается в договоре на предоставление лечебно-профилактической помощи, заключенном страховой компанией с ЛПУ.

ЗАО просит разъяснить, каким образом отражать указанные операции на счетах бухгалтерского учета, а также сопроводить разъяснения бухгалтерскими проводками.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 сентября 2005 г. N 03-03-04/3/8

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Федеральной службой страхового надзора рассмотрел письмо и по поставленным вопросам сообщает следующее.

В целях гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно п. 2 ст. 294.1 Кодекса к расходам страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, кроме расходов, предусмотренных ст. ст. 254 - 269 Кодекса, относятся также расходы, понесенные указанными организациями при осуществлении страховой деятельности по обязательному медицинскому страхованию, в том числе суммы отчислений в страховые резервы (резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, резерв финансирования предупредительных мероприятий).

Учитывая вышеизложенное, расходы страховых медицинских организаций, осуществляющих ОМС в виде отчисления в страховые резервы по обязательному медицинскому страхованию по нормативам, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальным фондом обязательного медицинского страхования, признаются для целей налогообложения прибыли.

В соответствии с договором о финансировании обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - фонд) и страховой медицинской организацией, фонд перечисляет страховой организации страховые платежи по обязательному медицинскому страхованию, источниками которых является единый социальный налог и бюджет г. Москвы в части страховых платежей на ОМС неработающего населения.

Страховая организация в соответствии с этим договором осуществляет целевые перечисления финансовых средств обязательного медицинского страхования медицинским учреждениям (платежей на ОМС неработающего населения для направления в фонд оплаты труда).

Исходя из изложенного средства, полученные от фонда на финансирование обязательного медицинского страхования, должны учитываться на счете 92 "Страховые премии (взносы)", а использование этих средств (перечисление лечебным учреждениям) на счете 22 "Выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования".

Однако, учитывая специфику расчетов по средствам на ОМС за неработающее население, которые целевым образом перечисляются в медицинские учреждения, включение их в базу для расчета резервов, в том числе резервов предупредительных мероприятий, необоснованно.

При отражении на счетах бухгалтерского учета операций, описанных в п. 3 письма, необходимо руководствоваться Особенностями применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 04.09.2001 N 69н.

При этом обращаем внимание, что на счете 92 "Страховые премии (взносы)" должны быть отражены фактически причитающиеся (полученные) от фонда платежи, а на счете 22 "Выплаты по договорам страхования" средства, фактически перечисленные лечебным учреждениям.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

16.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018