| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 19

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2005, N 38

"Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2005, N 22

 

Проблемная ситуация: За пользование лесным фондом взимаются платежи в виде лесных податей и арендной платы (ст. 103 Лесного кодекса Российской Федерации). Организация - плательщик единого налога по УСН осуществляет вырубку древесины в производственных целях. По какой статье затрат она вправе отразить расходы в сумме лесных платежей: 1) по пп. 5 п. 1 ст. 346.16 - в составе материальных расходов: на покупку сырья и материалов (пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ) - поскольку платежи за лесопользование представляют собой иные затраты, связанные с приобретением древесного сырья (п. 2 ст. 254 НК РФ); на приобретение работ и услуг производственного характера (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ) - ведь к таковым относятся, в частности, отдельные операции по производству продукции (абз. 2 пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). К ним могут быть причислены и услуги по отводу лесосек; связанных с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ) - по аналогии с отражением платы за загрязнение окружающей среды (Письмо Минфина России от 09.07.2004 N 03-03-05/1/70); 2) по пп. 21 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации - как расходы на освоение новых производств, цехов и агрегатов - поскольку уплата данных платежей обеспечивает доступ к заготовлению древесины - подготовительному этапу производства продукции; 3) по пп. 4 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации - как арендные платежи за арендуемое имущество - ведь по лесному законодательству лесные платежи представляют собой плату за временное пользование лесом (объектом имущества).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 сентября 2005 г. N 03-11-04/2/80

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу порядка признания расходов при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" сообщает следующее.

Главой 13 "Платежи за пользование лесным фондом" Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что за пользование лесным фондом взимаются платежи в виде лесных податей или арендной платы.

Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.

Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.

В соответствии со ст. 104 Лесного кодекса Российской Федерации лесные подати взимаются за все виды лесопользования.

В соответствии с п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшает полученные доходы на величину расходов. Перечень расходов, указанных в этой статье, является закрытым.

Поскольку уплата лесных податей не предусмотрена ст. 346.16, данные платежи не могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и уменьшать полученные доходы организации при определении объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации при аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда, который по своему содержанию носит признаки договора гражданско-правового характера.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшает полученные доходы на величину арендных (в том числе лизинговых) платежей за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.

Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные доходы на размер арендной платы, определяемой договорами аренды участка лесного фонда.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

А.И.ИВАНЕЕВ

19.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018