| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Основными видами деятельности ЗАО являются производство и реализация биологически активных добавок к пище и прочих пищевых продуктов (коды ОКВЭД 15.89 и 51.38). Однако часть операций производственного цикла осуществляется по договорам подряда контрагентами путем переработки сырья и материалов на давальческой основе (без перехода права собственности). При этом бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций ЗАО ведется по следующей схеме:

Дт 10-7 Кт 10-1 - 10 руб. - отданы сырье и материалы на давальческой основе подрядчику;

Дт 20 Кт 10-7 - 10 руб. - производство полуфабрикатов;

Дт 20 Кт 60 - 18 руб. - производственные услуги подрядчиков;

Дт 21-1 Кт 20 - 28 руб. - выпущен полуфабрикат;

Дт 21-7 Кт 21-1 - 28 руб. - отдан полуфабрикат на доработку и фасовку подрядчику;

Дт 20 Кт 21-7 - 28 руб. - списаны полуфабрикаты в производство;

Дт 20 Кт 60 - 10 руб. - производственные услуги подрядчика;

Дт 43 Кт 20 - 38 руб. - выпущена готовая продукция;

Дт 90 Кт 43 - 38 руб. - реализована готовая продукция.

Цикл производства готовой продукции составляет от 1,5 до 2 месяцев.

По налоговому учету затраты (производственные услуги подрядчиков, стоимость полуфабрикатов, сырья и материалов) ЗАО признает прямыми расходами и относит их на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на момент реализации готовой продукции (счет 43 - 38 руб). Такой порядок ведения налогового учета прописан в учетной политике компании. Вместе с тем формулировки п. 1 ст. 318 Налогового кодекса РФ в части классификации затрат не позволяют однозначно отнести ряд производственных расходов ЗАО к категории прямых или косвенных.

С 14 июля 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", согласно которому налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (работ, услуг).

В связи с изложенным просим дать разъяснения о допустимости отнесения указанных выше производственных затрат ЗАО, в частности производственных услуг подрядчиков, к категории прямых расходов по налоговому учету за 2003 - 2005 гг.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/210

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета материальных расходов для целей налогообложения и сообщает следующее.

Статьей 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрен перечень материальных расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Так, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса для целей налогообложения прибыли учитываются производственные услуги подрядчиков.

Затраты на приобретение полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика (в том числе при передаче полуфабрикатов подрядчикам в виде давальческого сырья), учитываются в составе материальных расходов в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 254 Кодекса.

Затраты на приобретение сырья и материалов включаются в состав материальных расходов в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 254 Кодекса.

Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию установлен ст. 318 Кодекса.

Для целей настоящей главы расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются:

1) на прямые;

2) косвенные.

14 июля 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Указанным Законом внесены изменения, в частности, в порядок определения суммы расходов на производство и реализацию. В соответствии с указанным Законом начиная с отчетности 2005 г. (п. 5 ст. 8 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) налогоплательщик вправе самостоятельно определять в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

До введения в действие Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ перечень прямых расходов, предусмотренный ст. 318 Кодекса, носил исчерпывающий характер. При этом к прямым расходам относились:

материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 настоящего Кодекса;

расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда;

суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

Таким образом, до 1 января 2005 г. затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями (пп. 6 п. 1 ст. 254 Кодекса), для целей налогообложения прибыли не могли быть учтены в составе прямых расходов.

При этом начиная с отчетности 2005 г. вышеуказанные расходы могут быть учтены налогоплательщиком в составе прямых расходов, при условии, что они включены в перечень прямых расходов, определенный в учетной политике для целей налогообложения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

20.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018