| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО осуществляет поставки тракторов и запчастей, произведенных рядом заводов Республики Беларусь, потребителям 13 субъектов России. Поставки осуществляются с помощью как белорусских, так и российских перевозчиков.

ООО исчисляет НДС со стоимости ввезенных белорусских товаров как стоимость приобретенных товаров плюс расходы по доставке товара, если тракторы и запасные части доставляются с помощью белорусского перевозчика, и включает транспортные услуги в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и специальную декларацию по НДС при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь (п. 2 разд. 1 Положения о взимании косвенных налогов).

Если же товар доставлен российской транспортно-экспедиционной фирмой, то НДС по расходам доставки и экспедиции товаров ООО принимает к вычету в общей декларации по НДС.

При проведении камеральной проверки ИФНС потребовала внести изменения в специальную налоговую декларацию по НДС за январь, февраль, март, апрель 2005 г. и включить в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость транспортных услуг по доставке товара из Республики Беларусь, оказанных транспортно-экспедиционной российской организацией.

В связи с вышеизложенным ООО просит разъяснить следующее.

1. Правомерны ли требования налоговых органов о включении в налоговую базу по НДС, определяемую в отношении ввозимых с территории Республики Беларусь товаров, стоимости транспортных услуг, если перевозчиком является российская организация?

2. Какую стоимость транспортных услуг следует включать в налогооблагаемую базу: с учетом НДС, который указан российской транспортно-экспедиционной организацией в счетах-фактурах, или без него? И в каком порядке подлежит возмещению НДС, уплаченный нами российской транспортно-экспедиционной организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 сентября 2005 г. N 03-04-08/245

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, и сообщает следующее.

Как правомерно указано в письме, согласно п. 2 разд. 1 "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров" Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров. При этом при определении стоимости приобретенных товаров в цену сделки включаются расходы (если такие расходы не были включены в цену сделки) по доставке товаров, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование товаров, независимо от национальной принадлежности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих указанные работы (услуги).

Таким образом, при транспортировке товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации собственными силами российских организаций - покупателей товаров или с привлечением сторонних российских или белорусских перевозчиков расходы по транспортировке ввозимых товаров включаются покупателями в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. При этом определение суммы расходов на транспортировку таких товаров, включаемых в налоговую базу, производится на основании документов, подтверждающих осуществление указанных расходов.

Следует отметить, что нормами Соглашения и Положения включение в стоимость товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам за услуги по транспортировке таких товаров, не предусмотрено. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные российским организациям за услуги по перевозке вышеуказанных товаров, в целях исключения двойного налогообложения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются. Указанные суммы налога на добавленную стоимость подлежат возмещению в соответствии с положениями ст. ст. 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, требования налоговых органов о включении в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость, определяемую в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, расходов на транспортировку указанных товаров, в случае перевозки данных товаров российскими организациями, и отражении указанных расходов в заявлении о ввозе товаров и уплате налогов и декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь правомерны и не противоречат нормам действующего законодательства о налогах и сборах.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

20.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018