| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская фирма (АОЗТ) для поддержания сотрудничества с коммерческими организациями Румынии и решения на месте возникающих проблем командирует в Румынию часть сотрудников, а также привлекает румынских граждан, заключая с ними трудовые соглашения. Однако российская фирма не имеет на территории Румынии представительства, арендует часть помещений у торгпредства и пользуется его счетом. Должен ли удерживаться фирмой подоходный налог с доходов российских сотрудников, командированных в Румынию и находящихся там более 183 дней в году, и с доходов румынских граждан, привлеченных по трудовым соглашениям и выполняющим работу на территории Румынии?

Просим также разъяснить п.2 ст.15 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, согласно которой вознаграждение, получаемое лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве в отношении работы по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся Государстве, облагается налогом только в первом Государстве, если:

a) получатель находится в другом Государстве в течение периода, не превышающего 183 дня в году;

b) вознаграждение выплачивается нанимателем, который не является лицом с постоянным местопребыванием в другом Государстве;

c) расходы по выплате вознаграждений не несет постоянное представительство или постоянная база, которую наниматель имеет в другом Государстве.

Применяется ли это положение при условии соблюдения всех трех вышеперечисленных условий или достаточно соблюдения одного условия?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 августа 1996 г. N 04-06-02/рум

 

Департамент налоговых реформ рассмотрел письмо АОЗТ и сообщает следующее.

Согласно ст.5 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 27.09.1993 "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве." Данное определение дает основание предположить, что российское АОЗТ осуществляет деятельность в Румынии через постоянное представительство. Однако исходя из изложенных в письме АОЗТ фактов, а именно, что отделение российского предприятия создано для "поддержания сотрудничества с коммерческими организациями Румынии и решения на месте возникающих проблем", с уверенностью сказать, что речь идет о постоянном представительстве российского предприятия в Румынии, не представляется возможным. Вопрос о статусе отделения и его регистрации в Румынии, по нашему мнению, следует урегулировать с соответствующим налоговым органом Румынии.

Что касается подоходного налога с румынских граждан, работающих по трудовому соглашению в отделении АОЗТ в Румынии, то согласно п.1 ст.15 вышеуказанной Конвенции заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве в отношении работы по найму, облагаются налогом только в этом Государстве. Таким образом, румынские работники отделения будут уплачивать подоходный налог в Румынии в соответствии с румынским налоговым законодательством.

В отношении уплаты подоходного налога российскими гражданами, работающими в отделении АОЗТ, также применяется п.1 ст.15 вышеназванной Конвенции. Если российские граждане рассматриваются как налоговые резиденты Румынии, то подоходный налог уплачивается ими в Румынии по румынскому законодательству.

Что касается п.2 ст.15, то в письме АОЗТ при перечислении подпунктов "a)", "b)" и "c)" пропущен союз "и", который говорит о том, что положения данного пункта применяются при соблюдении всех трех условий.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговых реформ

К.В.КОТОВ

20.08.1996

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024