| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российским ООО заключен агентский договор, согласно условиям которого агент (ООО) принимает на себя обязательства приобрести от своего имени, но за счет принципала (резидента Российской Федерации) товар, местом происхождения которого является Республика Беларусь, у резидента Республики Беларусь, заключить договор о транспортировке товара по территории Литовской Республики и договор о транспортировке товара по территории Калининградской области. По условиям договора все товарно-материальные ценности, приобретенные агентом на средства принципала, являются собственностью последнего. При этом принципал поручает агенту при ввозе товара из Республики Беларусь в Российскую Федерацию уплатить налог на добавленную стоимость и оформить необходимые документы для поставщика товара из Республики Беларусь, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки налога.

ООО при исчислении налоговой базы по НДС в отношении ввозимых товаров учитывает только стоимость товаров и затраты на транспортировку по территории Республики Беларусь и не учитывает затраты на транспортировку товаров по территории Литовской Республики, поскольку в соответствии с положениями ст. 148 НК РФ услуги по транспортировке товара по территории Литовской Республики не относятся к услугам, местом реализации которых является территория Российской Федерации.

При этом пп. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" установлено, что товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов).

В этой связи ООО просит разъяснить следующие вопросы.

1. Подлежат ли обложению налогом на добавленную стоимость операции по ввозу товаров с территории Республики Беларусь на территорию Калининградской области (территорию Особой экономической зоны)?

2. Следует ли включать в налоговую базу по НДС в отношении ввозимых товаров затраты на транспортировку товаров по территории Литовской Республики?

3. На какой из сторон агентского договора лежит обязанность по уплате НДС в отношении ввозимых товаров?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 сентября 2005 г. N 03-04-08/255

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области с территории Республики Беларусь, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ, при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь налог на добавленную стоимость взимается в Российской Федерации, за исключением товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории Российской Федерации, перемещаемых транзитом, а также товаров, которые в законодательстве Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на территорию Российской Федерации.

Перечень товаров, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации, установлен ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом товары, ввозимые на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ), в данный перечень не включены.

Таким образом, белорусские товары, ввозимые на территорию ОЭЗ, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с нормами Соглашения в случае, если данные товары не освобождены от налогообложения в соответствии со ст. 150 Кодекса.

Согласно п. 2 разд. 1 "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров" Положения о порядке применения косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров. При этом стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.

При определении стоимости приобретенных товаров в цену сделки включаются следующие расходы (если такие расходы не были включены в цену сделки):

расходы по доставке товаров, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование товаров;

страховая сумма;

стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

Учитывая изложенное, стоимость услуг по транспортировке товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ с территории Республики Беларусь через территорию Литовской Республики, включается в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость по указанным товарам в полном объеме независимо от места реализации данных услуг.

Что касается порядка применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь по агентскому договору на приобретение белорусских товаров, заключенному между российской организаций, являющейся агентом, и российским принципалом, то указанным разд. 1 Положения обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, возложена на налогоплательщиков, приобретающих такие товары. В связи с этим в случае ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь агентом, действующим в рамках агентского договора в интересах как белорусского продавца, так и российского покупателя, налог на добавленную стоимость агентом не уплачивается. В данном случае обязанность по уплате налога на добавленную стоимость возлагается на российского принципала.

В указанном случае агенту следует выставить российскому покупателю белорусских товаров счет-фактуру, составленный на основании данных товаросопроводительных документов белорусского продавца с приложением копий соответствующих товаросопроводительных документов, которые согласно Приказу Минфина России от 03.03.2005 N 31н необходимо представлять в налоговый орган с заявлением о ввозе товаров и налоговой декларацией по косвенным налогам. При этом в графах "Налоговая ставка" и "Сумма налога" такого счета-фактуры проставляются прочерки, в графе "Страна происхождения" указывается Республика Беларусь.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

22.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018