| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить, каким образом рассчитывается исключаемая при определении налоговой базы по налогу на прибыль сумма переоценки средств в иностранной валюте, поступивших в оплату уставного капитала банка.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 сентября 2005 г. N 03-03-04/2/65

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В настоящее время порядок формирования уставного капитала кредитных организаций и бухгалтерский учет соответствующих операций регламентированы следующими нормативными актами Банка России:

- Инструкцией Банка России от 22.07.2002 N 102-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации";

- Указанием Банка России от 19.03.1999 N 513-У "О порядке оплаты уставного капитала кредитных организаций иностранной валютой и отражения соответствующих операций по счетам бухгалтерского учета" (далее - Указание N 513-У).

В соответствии с п. 1.7 Указания N 513-У средства в иностранной валюте, поступившие в оплату уставного капитала банка, отражаются в пассиве баланса в рублях, а в активе - в иностранной валюте.

Таким образом, формируется длинная открытая валютная позиция банка по балансу в разрезе валют, внесенных в уставный капитал. В процессе деятельности банка величина открытой валютной позиции по балансу может отклоняться в большую или меньшую сторону от величины, сформированной за счет средств в иностранной валюте, внесенных в оплату уставного капитала.

В соответствии с п. 3 ст. 290 и п. 3 ст. 291 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не включаются в доходы (расходы) банка суммы положительной (отрицательной) переоценки средств в иностранной валюте, поступивших в оплату уставных капиталов банков.

Снижение чистых балансовых валютных позиций связано с расходованием валютных средств организации (в том числе поступивших в оплату уставного капитала банка). При этом восстановление (увеличение) чистых балансовых валютных позиций за счет источников иных, чем средства, внесенные в уставный капитал банка, не учитывается в дальнейшем при расчете суммы средств в иностранной валюте, поступивших в оплату уставного капитала банка, переоценка которой исключается при расчете налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 3 ст. 290 и п. 3 ст. 291 Кодекса.

В соответствии с п. 3 ст. 290 и п. 3 ст. 291 Кодекса исключаемая при определении налоговой базы по налогу на прибыль сумма переоценки средств в иностранных валютах, поступивших в оплату уставного капитала банка, рассчитывается как сумма переоценки средств в иностранных валютах, равных по величине минимальной сумме чистых балансовых валютных позиций в иностранных валютах (в разрезе валют, внесенных в оплату уставного капитала), определяемых в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 22.05.1996 N 41 "Об установлении лимитов открытой валютной позиции и контроле за их соблюдением уполномоченными банками Российской Федерации", при условии, что минимальная величина чистых балансовых позиций в разрезе соответствующих валют, внесенных в оплату уставного капитала банка, в течение периода с момента внесения такой валюты в уставный капитал банка до даты расчета налоговой базы по налогу на прибыль за соответствующий отчетный (налоговый) период не превышает сумму средств в разрезе иностранных валют, внесенных в оплату уставного капитала банка. При этом обязательным условием является наличие на дату внесения средств в иностранной валюте в оплату уставного капитала банка лицензии Банка России на проведение валютных операций. Расчет указанных сумм чистых балансовых позиций, как и сумм переоценки средств в иностранных валютах, не учитываемых при расчете налога на прибыль организаций, производится ежедневно.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018