| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с пп. 74 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина взимается за предоставление лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

На основании ст. 11 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" право пользования водными биологическими ресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям. Пунктом 6 ст. 24 данного Закона предусмотрено, что добыча (вылов) водных биологических ресурсов для целей любительского и спортивного рыболовства, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование, также осуществляется на основании разрешений на их добычу (вылов).

При выдаче разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе для целей любительского и спортивного рыболовства, со стороны налоговых органов и органов прокуратуры даются противоречивые толкования по вопросу взимания государственной пошлины.

Так, налоговая служба считает, что положениями гл. 25.3 Кодекса не предусмотрено освобождение граждан, принадлежащих к коренным малочисленным народам и этническим общностям Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, на территориях их традиционного проживания и хозяйственной деятельности, а также лиц, не принадлежащих к указанным народам и этническим общностям, но постоянно проживающих на территории Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, от уплаты государственной пошлины за предоставление долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, и за предоставление лицензий (разрешений) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Прокуратура автономного округа считает, что государственная пошлина за предоставление коренным малочисленным народам Севера разрешений (лицензий) взиматься не должна.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить вопрос о порядке уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения (лицензии) на пользование объектами водных ресурсов для целей любительского и спортивного рыболовства, а также рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 сентября 2005 г. N 03-06-03-03/49

 

В связи с запросом по вопросу уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов Минфин России разъясняет следующее.

Согласно ст. 333.17 гл. 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой.

В соответствии с пп. 74 п. 1 ст. 333.33 Кодекса за предоставление лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов организациям уплачивается государственная пошлина в размере 200 руб., физическим лицам - в размере 100 руб.

В п. 1 ст. 16 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон) определены виды рыболовства, осуществляемые гражданами и юридическими лицами, в том числе рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также любительское и спортивное рыболовство.

Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона определено, при осуществлении каких видов рыболовства или в каких случаях право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания должно быть удостоверено выдачей разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов. При этом в приведенном в данном пункте перечне видов рыболовства такой вид рыболовства, как рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, не приведен. Не предусмотрена выдача разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и в других статьях Федерального закона.

Таким образом, поскольку рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом, осуществляется без выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, государственная пошлина в таких случаях уплачиваться не должна.

При этом необходимо отметить, что в ст. 25 Федерального закона конкретизировано, что такой вид рыболовства, как рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, должен осуществляться лицами, относящимися к указанным народам и их общинам. Поэтому осуществление рыболовства без выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, а значит, без уплаты государственной пошлины не может применяться по отношению к гражданам, хотя и постоянно проживающим на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и осуществляющим рыболовство (кроме любительского и спортивного рыболовства, предусмотренного в п. 1 ст. 24 Федерального закона) на этих территориях, однако не относящимся к таким народам и их общинам.

Что касается уплаты государственной пошлины за пользование водными биологическими ресурсами при осуществлении гражданами любительского и спортивного рыболовства, то следует учесть, что п. 1 ст. 24 Федерального закона установлено, что любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами без разрешения на добычу (вылов) биоресурсов, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Пунктом 5 той же статьи Федерального закона определено, что любительское и спортивное рыболовство на водных объектах или их частях, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, осуществляется на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов. При этом в соответствии с п. 6 той же статьи Федерального закона перечень таких биоресурсов должен быть установлен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Таким образом, в случаях осуществления гражданами любительского и спортивного рыболовства, определенного п. 1 ст. 24 Федерального закона, осуществляемого без разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, государственная пошлина уплачиваться не должна.

Копия настоящего разъяснения направлена в ФНС России.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

29.09.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018