| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2005, N 37

"Документы и комментарии", 2005, N 21

"Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2005, N 23

 

Проблемная ситуация: О возможности зачета (возврата) сумм излишне взысканных или излишне уплаченных штрафов за совершение налогового правонарушения.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 октября 2005 г. N 03-02-07/1-256

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщики вправе получать от налоговых органов по месту своего учета бесплатную информацию (в том числе в письменной форме), в частности, о правах и обязанностях налогоплательщиков, а также от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая, что в соответствии с Кодексом налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, обязанные уплачивать соответственно налоги и (или) сборы, вышеназванные разъяснения предоставляются таким организациям в связи с выполнением ими обязанностей налогоплательщиков.

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом (п. 1 ст. 26 Кодекса). При этом уполномоченный представитель налогоплательщика осуществляет свои полномочия на основании доверенности, предусмотренной ст. 29 Кодекса.

Исходя из запроса не ясны обстоятельства и период излишнего взыскания (уплаты) штрафов.

Налогоплательщик вправе добровольно уплатить сумму штрафа за совершение налогового правонарушения (п. 1 ст. 104 Кодекса).

В силу п. 7 ст. 114 Кодекса налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

В связи с этим рекомендуем налогоплательщику самостоятельно обратиться в налоговый орган для получения ответа по существу вопроса.

Вместе с тем сообщаем, что налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом (пп. 5 п. 1 ст. 32 Кодекса).

Статьями 78 и 79 Кодекса не установлен порядок возврата или зачета сумм излишне уплаченных штрафов.

В соответствии с п. 4 ст. 49 Кодекса, если ликвидируемая организация имеет суммы излишне уплаченных этой организацией штрафов, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения задолженности ликвидируемой организации по налогам, сборам (пеням, штрафам) налоговым органом в порядке, установленном гл. 12 Кодекса, не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации.

Подлежащая зачету сумма излишне уплаченных штрафов распределяется по бюджетам и (или) внебюджетным фондам пропорционально общим суммам задолженности по штрафам перед соответствующими бюджетами и (или) внебюджетными фондами.

В п. 10 ст. 50 Кодекса предусмотрено, что сумма налога, излишне уплаченная юридическим лицом до реорганизации, подлежит зачету налоговым органом в счет исполнения правопреемником (правопреемниками) обязанности по уплате налога реорганизованного юридического лица по другим налогам, пеням и штрафам за налоговое правонарушение. Зачет производится в срок не позднее 30 дней со дня завершения реорганизации в порядке, установленном гл. 12 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

В проекте Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", внесенном Правительством Российской Федерации 02.06.2005 в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предусмотрено внести изменения в ст. ст. 78 и 79 Кодекса, распространив их нормы на зачет (возврат) сумм штрафов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой и

таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

А.И.ИВАНЕЕВ

03.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018