| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно п. 1 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей налогообложения налогом на имущество организаций принимается остаточная стоимость основных средств, сформированная в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В соответствии с п. 1.6 Приложения N 10 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденным Положением Банка России от 05.12.2002 N 205-П, первоначальной стоимостью имущества, приобретенного за плату, в том числе бывшего в эксплуатации, признается сумма фактических затрат кредитной организации на приобретение, сооружение (строительство), создание (изготовление) и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

Конкретный состав затрат на приобретение, сооружение и создание имущества (в том числе сумм налогов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право включения сумм налога на добавленную стоимость в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций кредитными организациями, предусмотрено п. 5 ст. 170 Кодекса.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, если кредитная организация в учетной политике на соответствующий год установила отнесение единовременно на затраты сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных ею при приобретении основных средств, то данные суммы не должны включаться в первоначальную стоимость основных средств и, следовательно, не должны включаться в налоговую базу по налогу на имущество организаций.

Если указанное положение в учетной политике на отчетный год не установлено, то суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные кредитной организацией при приобретении основных средств, подлежат отнесению на затраты через начисление амортизации на данные основные средства и, следовательно, должны включаться в первоначальную стоимость основных средств и учитываться при исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Просим предоставить разъяснения относительно правомерности такой позиции.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 октября 2005 г. N 03-06-01-02/31

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения остаточной стоимости основных средств для целей исчисления налога на имущество организаций и сообщает.

Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Статьей 375 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В соответствии с Федеральными законами "О бухгалтерском учете" и "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации устанавливает Банк России.

Пунктом 1.6 Приложения N 10 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 05.12.2002 N 205-П, установлено, что первоначальной стоимостью имущества, приобретенного за плату, в том числе бывшего в эксплуатации, признается сумма фактических затрат кредитной организации на приобретение, сооружение (строительство), создание (изготовление) и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. При этом установлено, что конкретный состав затрат на приобретение, сооружение и создание имущества, в том числе на уплату налогов, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К законодательству Российской Федерации, в частности, относится законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. В связи с этим банком может быть утверждена учетная политика, согласно которой состав затрат на приобретение, сооружение и создание имущества, в том числе на оплату налогов, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В данном случае необходимо учитывать, что согласно п. 5 ст. 170 Кодекса банки, осуществляющие операции, как облагаемые налогом на добавленную стоимость, так и освобождаемые от налогообложения этим налогом, имеют право суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), включать в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Таким образом, банки, исчисляющие налог на добавленную стоимость в указанном порядке, налог, уплаченный при приобретении основных средств, в их стоимость не включают.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

03.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018