| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 23

 

Проблемная ситуация: 1. По какой статье затрат пользователь УСН может учесть входной НДС по основным средствам, приобретенным в период применения упрощенной системы налогообложения: по пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ - как суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам; по пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ - как суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством; по пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ - как часть расходов на приобретение основных средств? Заметим, что из смысла Письма Минфина России от 04.11.2004 N 03-03-02-04/1/44 НДС по ТМЦ, приобретенным для использования в деятельности, следует относить в расходы по пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. А налог по покупным товарам для перепродажи - по пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Кроме того, в соответствии с гл. 26.2 пользователи УСН не являются налогоплательщиками НДС, поэтому в отношении них не может применяться пп. 3 п. 1 ст. 170 НК РФ.

2. Организации и предприниматели, применяющие УСН, отражают хозяйственные операции в Книге учета доходов и расходов на основании первичных документов (п. 1.1 Порядка, утвержденного Приказом МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606). При этом, согласно ст. 346.17 НК РФ, они работают по оплате. Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, перечислила аванс в счет будущей поставки товара. Его сумма включает НДС. Платежное поручение на предоплату имеет все необходимые реквизиты первичного документа, более того, в нем отдельно выделена сумма НДС. Можно ли на основании такого документа сразу после перечисления аванса поставщику принять к учету сумму входного НДС по нему как расход на налоги и сборы, уплаченные в соответствии с законодательством (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)? В какой момент можно признать величину самой предоплаты в расходах?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 октября 2005 г. N 03-11-04/2/94

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам применения упрощенной системы налогообложения сообщает следующее.

1. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Причем перечень данных расходов является исчерпывающим.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения плательщики единого налога уменьшают полученные доходы на расходы на приобретение основных средств (с учетом положений п. 3 ст. 346.16 Кодекса).

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Пунктом 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, установлено, что первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). При этом невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств, включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 346.11 Кодекса).

В связи с тем, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, являются невозмещаемыми налогами, они включаются в стоимость приобретаемых основных средств и в расходы на основании пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

2. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения плательщики единого налога уменьшают полученные доходы на суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам).

При этом ст. 346.17 Кодекса установлено, что при применении упрощенной системы налогообложения доходы и расходы определяются по кассовому методу (датой получения доходов налогоплательщика признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав; расходами признаются затраты после их фактической оплаты).

Таким образом, при применении кассового метода определения доходов и расходов расходы в виде суммы уплаченного налога на добавленную стоимость учитываются в составе расходов в отчетном периоде его уплаты. Платежное поручение, имеющее необходимые реквизиты первичного учетного документа, является документальным подтверждением произведенных вышеуказанных расходов.

Как было указано выше, перечень расходов, на которые плательщики единого налога вправе уменьшить полученные доходы, является исчерпывающим. Учитывая, что в названном перечне не поименованы расходы в виде уплаченной налогоплательщиком предоплаты, данные расходы в целях налогообложения не учитываются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

А.И.ИВАНЕЕВ

04.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018