| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк, имеющий разветвленную сеть обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, применяет положения п. 2 ст. 288 НК РФ (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) и с 2006 г. выплачивает налог на прибыль в бюджет субъекта РФ единым платежом, исчисленным из совокупности показателей всех обособленных подразделений, зарегистрированных на территории данного субъекта.

Согласно п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации по налогу на прибыль по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Таким образом, п. 1 ст. 289 НК РФ не согласуется с п. 2 ст. 288 НК РФ (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ).

Может ли банк интерпретировать положение п. 1 ст. 289 НК РФ как обязанность налогоплательщика представлять декларации только по месту нахождения тех обособленных подразделений, через которые согласно новой редакции п. 2 ст. 288 НК РФ уплачивается налог на прибыль? Имеет ли банк право с 2006 г. не распределять прибыль по обособленным подразделениям, находящимся на территории одного субъекта РФ, и не представлять декларации по месту регистрации обособленных подразделений, а представлять сводную декларацию, содержащую совокупный расчет доли прибыли, приходящейся на все обособленные подразделения, находящиеся на территории данного субъекта Федерации, по месту нахождения инспекции, через которую осуществляются платежи по налогу на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 октября 2005 г. N 03-03-04/2/78

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке представления деклараций по налогу на прибыль организаций по месту нахождения обособленных подразделений налогоплательщика и с учетом мнения ФНС России по данному вопросу сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", вступающего в силу с 01.01.2006) если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то с 1 января 2006 г. распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. В таком случае сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика состоят на налоговом учете.

Учитывая, что в данном случае нормами Кодекса не предусматривается определение налоговой базы и, соответственно, исчисление налога на прибыль по каждому обособленному подразделению, представление налоговых деклараций в налоговые органы может производиться в соответствии со ст. ст. 80 и 289 Кодекса по месту учета налогоплательщика (головной организации) и по месту нахождения обособленного подразделения, через которое осуществляется уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации (консолидированно по всем обособленным подразделениям, находящимся на территории данного субъекта Российской Федерации).

Изложенная позиция Департамента была доведена для сведения и руководства в работе ФНС России.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

12.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018