| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО приобретает у иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика, работы (услуги), местом реализации которых является территория РФ.

Согласно п. 2 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации ООО признается налоговым агентом. Общество исчисляет, удерживает и уплачивает соответствующую сумму НДС одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранному лицу.

В соответствии с п. 3 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.

Имеет ли общество, уплатившее в бюджет в качестве налогового агента суммы НДС при приобретении у иностранного лица, не состоящего на налоговом учете в налоговом органе, работ, услуг, местом реализации которых признается территория РФ, право на вычет данной суммы налога в том налоговом периоде, в котором произведено фактическое перечисление этой суммы в бюджет?

Правомерно ли показывать в налоговой декларации за налоговый период, в котором произведено фактическое перечисление этой суммы в бюджет, по строке 350 подлежащую вычету сумму налога, фактически перечисленную в бюджет согласно расчету по разд. 2.2 "Расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом" декларации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 октября 2005 г. N 03-04-08/287

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных российской организацией в бюджет в качестве налогового агента при приобретении работ (услуг) у иностранного лица, и сообщает следующее.

Как правомерно отмечено в письме, согласно п. 3 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом в соответствии с п. 1 ст. 172 Кодекса такие вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость.

На основании п. 4 ст. 174 Кодекса уплата налога на добавленную стоимость налоговыми агентами производится одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранному лицу, не состоящему на налоговом учете в налоговом органе и реализующему работы (услуги), местом реализации которых является территория Российской Федерации.

Таким образом, российская организация, уплатившая в бюджет в качестве налогового агента суммы налога на добавленную стоимость при приобретении у указанных иностранных лиц работ (услуг), имеет право на вычет данных сумм налога в вышеуказанном порядке в том налоговом периоде, в котором произведена фактическая уплата этих сумм налога в бюджет.

Отражение указанных сумм налога на добавленную стоимость в качестве налоговых вычетов в налоговой декларации осуществляется в соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, утвержденным Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н, согласно которому данные суммы налога указываются в строке 350 разд. 2.1 "Расчет общей суммы налога" налоговой декларации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

13.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018