| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО ведет деятельность в области игорного бизнеса (игровые автоматы) на территории РФ через свои обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета.

При принятии организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение возникает необходимость в снятии с налогового учета по месту нахождения обособленного подразделения.

Налоговые инспекции на протяжении всего периода от момента подачи Заявления о снятии с налогового учета и до момента фактического снятия (выдача Уведомления о снятии с учета в налоговом органе юридического лица) требуют подачи налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес с нулевыми показателями и в случае невыполнения этого требования начисляют штраф.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить, с какого момента налогоплательщик имеет право не подавать налоговые декларации с нулевыми показателями:

1) с месяца, следующего за месяцем, в котором снят последний объект налогообложения налогом на игорный бизнес и деятельность в сфере игорного бизнеса не ведется, но организация не снята с налогового учета;

2) с месяца, следующего за месяцем, в котором подано Заявление на снятие с учета юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации;

3) с месяца, в котором истек 14-дневный срок после подачи Заявления на снятие с учета юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории РФ, но Уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица еще не получено;

4) с момента получения Уведомления о снятии с учета в налоговом органе юридического лица.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 октября 2005 г. N 03-02-07/1-268

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

На основании п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики-организации подлежат постановке на налоговый учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего этой организации недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

На основании положений ст. 11 Кодекса под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Налогоплательщик налога на игорный бизнес обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (п. 3 ст. 366 Кодекса).

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (абз. 2 п. 4 ст. 366 Кодекса).

Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство (п. 6 ст. 366 Кодекса).

Кодексом не установлен порядок снятия с учета в налоговых органах налогоплательщика налога на игорный бизнес в связи с выбытием последнего объекта налогообложения.

Согласно абз. 2 п. 5 ст. 84 Кодекса в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

Налоговый орган, осуществивший снятие организации с учета во всех случаях, предусмотренных Кодексом, выдает организации (направляет по почте) Уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-5.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать (пп. 4 п. 1 ст. 23 Кодекса).

В соответствии со ст. 365 Кодекса налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Согласно п. 2 ст. 370 Кодекса налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Учитывая изложенное, полагаем, что налоговая декларация по налогу на игорный бизнес подлежит представлению налогоплательщиком в налоговый орган за истекший налоговый период, в котором зарегистрировано выбытие последнего объекта налогообложения.

Организация, не осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и не имеющая объекта налогообложения, не признается налогоплательщиком налога на игорный бизнес. У такой организации не возникает обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

18.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018