| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Статья 88 НК РФ устанавливает правила проведения налоговыми органами камеральных проверок. Частью 4 ст. 88 и ст. 93 НК РФ налоговым органам предоставлено право истребовать у налогоплательщика дополнительные документы, сведения и т.д., но не сказано, в каких пределах.

В связи с этим у налогоплательщиков возникают вопросы:

1) вправе ли налоговые органы при камеральной проверке затребовать у проверяемого налогоплательщика журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, счета-фактуры, книги покупок и книги продаж, платежные поручения, кассовые чеки и иные первичные документы;

2) обязан ли налоговый орган в своем требовании о представлении документов указывать конкретные реквизиты запрашиваемого документа (название, номер, дату)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 октября 2005 г. N 03-04-11/269

 

В связи с письмом о представлении в налоговые органы документов при проведении камеральных проверок Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Согласно ст. 88 Кодекса при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Кроме того, на основании ст. 93 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента необходимые документы.

Учитывая изложенное, требования налоговых органов о представлении при проведении камеральной проверки перечисленных в письме документов (счетов-фактур, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг продаж и покупок и др.) действующему законодательству о налогах и сборах не противоречат.

Указанной ст. 93 Кодекса предусмотрено, что лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. При этом Кодексом не установлена обязанность налогового органа указывать в требовании о представлении документов конкретные их реквизиты. Данная позиция подтверждается судебной практикой. Так, в Постановлении Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 10.03.2005 N Ф04-1196/2005(9282-А27-3) в отношении ссылки налогоплательщика на то, что требование о представлении документов исполнено частично по причине отсутствия реквизитов запрашиваемых документов, указано, что у налоговых органов не имелось возможности указать их, поскольку налоговый орган не обладал и не мог обладать данной информацией.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

19.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018