| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 22

 

Проблемная ситуация: Об отсутствии оснований для постановки на учет и об отсутствии обязанности уплачивать налог на прибыль в РФ у швейцарской организации, закупающей у российских поставщиков лом и отходы черных металлов и реализующей их в третьи страны.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 октября 2005 г. N 03-03-04/1/286

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам постановки на учет и обязанности уплачивать налог на прибыль организаций иностранной организацией сообщает следующее.

Организация - резидент Швейцарии закупает у российских поставщиков лом и отходы черных металлов и далее реализует их в третьи страны. При этом право собственности на металлолом переходит от российского продавца к организации с даты коносамента, подтверждающего передачу товара перевозчику в российских морских портах. Фирма представительств на территории Российской Федерации не имеет.

1. Постановка на учет иностранных организаций в налоговых органах Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (зарегистрирован Минюстом России 02.06.2000, регистрационный номер 2258), п. 2.1.1 которого предусмотрено, в частности, что если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение (филиал, представительство, другое обособленное подразделение) в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то у такой иностранной организации возникает обязанность встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала.

В случае если деятельность иной организации или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями об избежании двойного налогообложения образует постоянное представительство иностранной организации (зависимые агенты), то такие иностранные организации в соответствии с п. 2 вышеуказанного Положения учитываются налоговым органом на основании уведомления по установленной форме.

Если организация не имеет в Российской Федерации какого-либо обособленного подразделения, а также не осуществляет деятельность в Российской Федерации через зависимого агента, оснований для постановки на учет (учета) в налоговом органе Российской Федерации у организации не имеется.

2. В соответствии с положениями гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и получающие доходы от источников в Российской Федерации, являются плательщиками налога на прибыль организаций.

Согласно положениям ст. ст. 246, 306 и 307 Кодекса прибыль иностранной организации от выполнения работ, оказания услуг на территории Российской Федерации может облагаться налогом на прибыль организаций в Российской Федерации только в том случае, если ее деятельность подпадает под определение "Постоянное представительство".

Наличие или отсутствие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации определяется исходя из положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а в случае, если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, с которым у Российской Федерации (СССР) существует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, - в соответствии с положениями соответствующего международного договора, положения которого приоритетны по отношению к положениям внутреннего законодательства Российской Федерации.

Подпунктом "е" п. 4 ст. 5 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995 (далее - Соглашение) предусмотрено, что содержание постоянного места деятельности исключительно для цели закупки товаров или изделий или для сбора информации для предприятия не рассматривается как постоянное представительство.

Аналогичные положения содержатся в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах. Так, п. 8 ст. 306 Кодекса установлено, что факт осуществления иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п. 2 данной статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации.

Таким образом, даже в случае осуществления организацией деятельности по закупке металлолома через обособленное подразделение в Российской Федерации такая ее деятельность в соответствии с положениями Соглашения не рассматривалась бы как постоянное представительство.

Исходя из изложенного, у предприятия не возникает обязанности уплачивать налог на прибыль организаций в Российской Федерации с сумм дохода, полученного от покупателей металлолома в третьих странах.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

А.И.ИВАНЕЕВ

19.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018