| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организацией в соответствии с лицензионным соглашением ведутся работы по поиску полезных ископаемых, оценке месторождения, приобретается геологическая информация. При этом заключаются договоры с подрядчиками на выполнение отдельных видов работ, связанных с геологическим изучением недр.

Согласно п. 2 ст. 261 НК РФ расходы на освоение природных ресурсов признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ), и включаются в состав прочих расходов равномерно в течение 12 месяцев либо пяти лет.

Согласно п. 3 ст. 325 НК РФ по окончании работ по договору с подрядчиком осуществленные расходы по данному договору включаются в состав прочих расходов с 1-го числа месяца, в котором подписан последний акт выполненных работ с подрядчиком по данному договору. Осуществленные расходы равными долями включаются в состав прочих расходов в сроки, предусмотренные ст. 261 НК РФ.

Вправе ли организация включать в состав прочих расходов в течение периода, установленного п. 2 ст. 261 НК РФ, осуществленные расходы по отдельному договору с подрядчиком, как это предусмотрено ст. 325 НК РФ, или она должна суммировать все расходы, связанные с геологическим изучением недр и разведкой полезных ископаемых, выполненные несколькими подрядчиками по отдельным договорам в течение периода осуществления подобных работ на соответствующем участке, и только по окончании работ по договорам включать их в состав прочих расходов в установленном порядке?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 октября 2005 г. N 03-03-04/1/288

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения расходов на добычу полезных ископаемых и сообщает следующее.

Глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусматривает особенности списания расходов на освоение природных ресурсов, в случае если такие работы осуществляются налогоплательщиком самостоятельно либо сторонней организацией по договору подряда.

В соответствии с п. 2 ст. 261 Кодекса расходы на освоение природных ресурсов, указанные в п. 1 вышеназванной статьи, признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ), и включаются в состав прочих расходов в порядке, определяемом п. 2 ст. 261 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 325 Кодекса предусмотрено особое положение, касающееся отнесения к расходам в целях гл. 25 Кодекса расходов на освоение природных ресурсов, в случае осуществления вышеназванных работ подрядными организациями.

Так, согласно п. 3 ст. 325 Кодекса по окончании работ по договору с подрядчиком осуществленные расходы по данному договору включаются в состав прочих расходов с 1-го числа месяца, в котором подписан последний акт выполненных работ с подрядчиком по данному договору. Осуществленные расходы равными долями включаются в состав прочих расходов в сроки, предусмотренные ст. 261 Кодекса.

Таким образом, вышеназванные расходы принимаются к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль организаций с 1-го числа месяца, в котором подписан последний акт выполненных работ с подрядчиком по данному договору, и включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, равномерно в течение 12 месяцев либо в течение пяти лет, но не более срока эксплуатации, в зависимости от вида осуществляемых работ, предусмотренного п. 1 ст. 261 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018