| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Узбекская компания оказывает российской компании (ЗАО) услуги по проведению маркетинговых исследований на транспортном рынке и агентированию тоннажа железнодорожных грузовых перевозок.

В соответствии со ст. 161 НК РФ ЗАО обязано выступить в качестве налогового агента, а значит, исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДС в случае выплаты денежных средств иностранному лицу.

В частности, узбекская компания представила акт выполненных работ и счет-фактуру по оказанным услугам.

При перечислении денежных средств по указанному счету-фактуре ЗАО исчисляет НДС по ставке 18% и уплачивает его в бюджет в день перечисления. Узбекской компании перечисляется сумма вознаграждения за минусом удержанного НДС. При этом в соответствии с п. 3 ст. 171 НК РФ ЗАО, как налоговый агент, имеет право на вычет уплаченной суммы налога.

Просим разъяснить, правомерны ли действия ЗАО по исчислению и уплате НДС?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 октября 2005 г. N 03-04-08/304

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по проведению маркетинговых исследований на транспортном рынке и агентированию тоннажа железнодорожных грузовых перевозок, оказываемых иностранной компанией на основании агентского договора, и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. Так, место реализации маркетинговых и агентских услуг определяется на основании пп. 5 п. 1 данной статьи по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом п. 2 данной статьи установлено, что местом осуществления деятельности организации, оказывающей указанные услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

Таким образом, местом реализации услуг по проведению маркетинговых исследований на транспортном рынке и агентированию тоннажа железнодорожных грузовых перевозок, оказываемых иностранной компанией на основании агентского договора, территория Российской Федерации не является, и, соответственно, такие услуги не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступающим в силу с 1 января 2006 г., предусмотрено определение места реализации маркетинговых услуг по месту нахождения покупателя таких услуг.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

27.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024