| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2005, N 47

 

Проблемная ситуация: О правомерности доначисления налоговым органом ЕСН, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, если размер примененного налогоплательщиком налогового вычета превышает сумму фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 октября 2005 г. N 03-05-02-04/192

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу правомерности доначисления налоговым органом единого социального налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, если размер примененного налогоплательщиком налогового вычета превышает сумму фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, сообщает следующее.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Согласно п. 3 ст. 243 Кодекса, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы единого социального налога, подлежащего уплате с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Реализация положений данных пунктов Кодекса осуществляется следующим образом. С момента начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, т.е. отражения в бухгалтерской документации, страхователь получает согласно ст. 243 Кодекса право на налоговый вычет на сумму начисленных страховых взносов из суммы единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет. В том случае, если страхователь начислил, но не уплатил в установленном размере или в установленный срок страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, неуплаченная сумма страховых взносов признается недоимкой по единому социальному налогу и взыскивается с начислением пеней.

Налоговые органы в соответствии со ст. 69 Кодекса направляют налогоплательщику требование об уплате задолженности по единому социальному налогу (в размере занижения суммы налога) и соответствующих пеней, начисленных на момент направления требования. В требовании об уплате налога и пеней также указывается срок его исполнения.

В случае неисполнения требования об уплате налога и пеней недоимка по единому социальному налогу и начисленные пени взыскиваются налоговым органом в соответствии со ст. ст. 46 - 48 Кодекса.

Одновременно с этим в соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ органами Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется взыскание недоимки по страховым взносам и пеней в судебном порядке.

После взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации недоимка по единому социальному налогу, взысканная налоговыми органами с налогоплательщика в связи с неправомерно примененным налоговым вычетом, признается переплатой по единому социальному налогу, к которой будут применяться положения ст. 78 Кодекса.

Таким образом, действия налоговых органов соответствуют законодательству Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

А.И.ИВАНЕЕВ

28.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018